Социальная педагогика
Роль образования в жизни современного человека переоценить крайне сложно. Это своеобразный временной перекресток: мы живем в настоящем, изучаем достижения прошлого, чтобы сделать лучше будущее.
Саморазвитие — это процесс активного стремления к личностному росту, раскрытию потенциала. Саморазвитие представляет собой систематическое развитие навыков, знаний, убеждений, компетенций и качеств личности.
Цель — это конечный результат деятельности человека (или группы людей), предварительное идеальное представление о котором, совместно с желанием её достигнуть, определяет выбор соответствующих средств и действий по его достижению.
Социальный педагог, профессиональный стандарт
Социальный педагог – организатор работы с детьми и взрослым населением в микросоциуме. Он осуществляет педагогическую, методическую, исследовательскую деятельность, которая направлена на защиту прав детей в обществе, содействие им в период социального и профессионального становления, а...
Подробнее...

Профессиональный портрет социального педагога
Социальный педагог – профессия новая. В теоретико-квалификационный справочник и классификатор направлений и специальностей высшего профессионального образования она включена в 1990 г.
Социальный педагог осуществляет социально-педагогическую деятельность со всеми категориями населения: с...
Подробнее...

Функции и социальные роли социального педагога
Социальный педагог, оказывая социально-педагогическую помощь детям, подросткам, взрослому населению, реализует следующие функции.
Аналитико-диагностическая функция:
изучает, реально оценивает особенности социальной микросреды, степень и направленность влияния среды на личность,...
Подробнее...

Предмет и задачи социальной педагогики
Социальная педагогика как область науки делает свои первые шаги, но ее истоки можно найти в трудах многих отечественных педагогов, психологов. Особенно бурно социальная педагогика как наука стала развиваться в последние десятилетия. Успешно разрабатывают вопросы социальной...
Подробнее...

Социальное воспитание
Под социальным воспитанием в его современной трактовке понимается создание условий и стимулирование развития человека, его социального становления с использованием всех социальных влияний и воздействий.
Социальное воспитание создает возможности для овладения человеком необходимыми с точки...
Подробнее...

Социализация как социально-педагогическое явление
В центре внимания философов, писателей всегда был вопрос о том, каким образом человек становится компетентным членом общества. Интенсивно он стал исследоваться социологами и социальными психологами в последней трети XIX в. Социализация трансформировалась к середине XX в. в...
Подробнее...

Семья как первичный институт социализации личности
Семья представляет собой систему социального функционирования человека, один из основных институтов социализации. Ее функции трансформируются не только под воздействием социально-экономических условий, но и в силу внутренних процессов своего развития.
Современная семья...
Подробнее...

Сущность профессиональной деятельности социального педагога
Цель деятельности социального педагога – создание благоприятных условий для личностного развития человека (физического, социального, духовно-нравственного, интеллектуального), оказание ему комплексной социально-психолого-педагогической помощи в саморазвитии и самореализации в процессе...
Подробнее...

Мотивационное управление в деятельности социального педагога
Процесс социализации личности зависит от окружающей социальной среды, представляющей целостное психосоциальное пространство, субъектами которого являются семья, школа, сверстники, сам подросток, отдельные личности и др. Соотношение влияний (как позитивных, так и негативных),...
Подробнее...

Критерии эффективности деятельности социального педагога
Оценка деятельности социального педагога, на наш взгляд, должна производиться по ее реальным результатам с учетом стажа, накопленного опыта работы и на основе глубокого анализа самого процесса деятельности, а также мнения воспитанников, коллег, работников учреждений, причастных...
Подробнее...

Технология реализации социальным педагогом прогностической функций
Диагностическая функция – исходная в деятельности социального педагога. Ее реализация начинается с комплексного социально-психолого-педагогического диагностического исследования, которое требует серьезного анализа и интерпретации полученных результатов. Социальный педагог...
Подробнее...

Технология реализации социальным педагогом коммуникативной функции
Общение выступает в качестве неизбежного условия активности человека, его социализации в обществе. С его помощью осуществляется социальная детерминация многих сторон психического развития личности. Общение – сильнейшее средство формирования у человека отношения к другим...
Подробнее...

Технология педагогического разрешения конфликта
Конфликт – особое состояние субъектов отношений в различных сферах жизни и деятельности, в основе которых лежат столкновения интересов, сопровождаемые напряженностью в отношениях между ними и необходимостью разрешить противоречия в целях их гармонизации (А.С....
Подробнее...

Реализация социальным педагогом психотерапевтической функции
Термин «психотерапия» в переводе с греческого означает «уход за душой», т.е. заботу о душевном равновесии человека, его настроении, чувствах, переживаниях. Это смежная область психологии и медицины, когда помощь человеку осуществляется посредством...
Подробнее...

Реализация социальным педагогом социально-профилактической функций
В практике социального педагога в работе с трудными детьми, с детьми девиантного и делинквентного поведения получили широкое распространение две основные технологии: профилактическая и реабилитационная. Профилактическая и реабилитационная деятельность социального педагога направлена на...
Подробнее...
