Сущность инновационной деятельности социального педагога

Современная модернизация отечественного социального образования нацелена на инновационное его развитие и осуществляется в интересах более качественной подготовки конкурентоспособных специалистов для социальной сферы. Современное социально-педагогическое образование предполагает овладение выпускниками вузов личностными и профессиональными компетенциями на основе интеграции результатов фундаментальной науки, образовательного процесса и реальной практики функционирования социальной сферы.

. Социальная сфера в силу многомерности ее структуры и многообразия, присущих ей функций предполагает интенсивное развитие теории и практики ее социальных направлений.

Для реализации национального проекта "Образование" требуются специалисты высшей квалификации, владеющие технологией проектирования инновационных проектов для социальной сферы. Социальный педагог должен уметь разрабатывать проект социально-педагогической программы применительно к конкретным условиям образовательного учреждения или организации и успешно реализовать его. Проект может касаться как образовательной системы или образовательного пространства, так и отдельного цикла коррекционных занятий, темы или даже отдельного воспитательного мероприятия. Важно под-черкнуть, что наличие авторской программы по одному или нескольким основным направлениям социально-педагогической деятельности в образовательном учреждении, микросоциуме (социально-педагогическая профилактика или преодоление социально-негативных явлений в среде воспитанников, в семейной среде, в микросоциуме) является одним из важных аспектов аттестации социального педагога. Практически каждый шаг социального педагога, любая его инициатива сопряжены с необходимостью внедрения новых педагогических идей, педагогически последовательного освоения инновационных воспитательных моделей и технологий. Очень многое в формировании готовности к инновационной деятельности социального педагога можно сделать еще до начала его профессиональной деятельности. Технологию инновационной деятельности, несомненно, нужно осваивать, но не как фрагментарное явление, а как особым образом организованную работу, составляющую организационно-управленческий каркас базисного элемента профессиональной культуры современного педагога.



<< В начало < Предыдущая 1  2  3  4  5  6  7  8  9  Следующая > В конец >>