Профильное обучение в школе
Роль образования в жизни современного человека переоценить крайне сложно. Это своеобразный временной перекресток: мы живем в настоящем, изучаем достижения прошлого, чтобы сделать лучше будущее.
Саморазвитие — это процесс активного стремления к личностному росту, раскрытию потенциала. Саморазвитие представляет собой систематическое развитие навыков, знаний, убеждений, компетенций и качеств личности.
Цель — это конечный результат деятельности человека (или группы людей), предварительное идеальное представление о котором, совместно с желанием её достигнуть, определяет выбор соответствующих средств и действий по его достижению.
Организация профильного обучения в общеобразовательных учреждениях
I. Какой должна быть современная старшая школа?
Научными основаниями определения сущности обучения на старшей ступени выступают классические и современные педагогические и психологические подходы – развивающий, гуманистический, индивидуальный, компетентностный,...
Подробнее...
«Образовательный консорциум» как модель сетевой организации профильного обучения старшеклассников
Одной из главных исходных предпосылок современной образовательной реформы (названной разработчиками «модернизацией») является, по мнению Э.Д. Днепрова, то, что «новое общество нельзя построить на фундаменте старой школы» [1...
Подробнее...
О реализации элективных курсов профильного обучения
Элективные курсы являются неотъемлемыми компонентами вариативной системы образовательного процесса на ступенях основного общего и среднего (полного) общего образования, обеспечивающими успешное профильное и профессиональное самоопределение обучающихся.
Элективные учебные курсы предпрофильной...
Подробнее...
Элективные курсы в профильном обучении
Элективные курсы (курсы по выбору) играют важную роль в системе профильного обучения на старшей ступени школы. В отличии от факультативных курсов, существующих ныне в школе, элективные курсы- обязательны для старшеклассников.
В...
Подробнее...
Система оценки достижений учащихся в рамках профильного обучения
В соответствии с концепцией модернизации образования переход на профильное обучение становится обязательным условием модернизации школы, в связи, с чем в корне пересматривается сущность всех компонентов педагогического процесса – целей, содержания, форм, методов, системы контроля и...
Подробнее...
Система профориентационной работы с учащимися профильных классов
Быстрые социально-экономические изменения в обществе задают новые параметры функционирования системы образования и одновременно ставят перед ней новые задачи. Всё более явным становится то, что главной ценностью должны стать не материальные богатства, а информация, знания, образование и...
Подробнее...
Организация вариативного профильного обучения
Поддержка образовательных учреждений, реализующих профильное
обучение через ИУП с привлечением ресурсов системы дополнительного образования детей, - сегодня становится частью региональных и муниципальных программ профильного...
Подробнее...
Организация тьюторского сопровождения профильной подготовки школьников
Переход школы на работу по индивидуальным учебным планам предполагает особые формы и методы взаимодействия обучающих и обучающихся.
Одна из заметных тенденций реформирования современного образования связана с введением новых образовательных профессий. Многие школы, претендующие...
Подробнее...
Организация предпрофильной подготовки учащихся в рамках реализации вариативной модели профильного обучения
Необходимым условием создания образовательного пространства, способствующего самоопределению учащегося основной ступени, является введение предпрофильной подготовки.
В этих целях в школе:
- создаются классы предпрофильной подготовки, где проводится целенаправленная опережающая,...
Подробнее...
Организация системы дополнительного образования в условиях внедрения модели профильного обучения
В системе образования в различных кругах ведутся бурные дискуссии об основных элементах модели образования. Новую структуру сети образовательных учреждений проектировали, прежде всего, исходя из наличия в системе образования кадровых, методических, управленческих...
Подробнее...
Об организации профильного обучения на основе социального партнерства
Эффективная организация профильного обучения на ступени среднего (полного) общего образования требует особого ресурсного обеспечения. Для организации качественного обучения старшеклассников становится целесообразным использование образовательных ресурсов учреждений дополнительного,...
Подробнее...
Исследования по проблематике профильного обучения
Проблемы профильного обучения традиционно разрабатывались в советской педагогической науке в контексте проблемы дифференциации обучения и воспитания. На первом этапе, в 1920-е гг., разрабатывались аспекты не столько профильной, сколько уровневой дифференциации обучения,...
Подробнее...
Профилизация образовательного процесса как комплексная педагогическая проблема
На рубеже 1990–2000-х гг. окончательно сформировались широкие социальные и социально-педагогические предпосылки массового введения профильного обучения на старшей ступени общего образования в российской школе. Перечислим и кратко охарактеризуем эти...
Подробнее...
Становление и развитие идеи профильной дифференциации
Идея профильной дифференциации обучения прослеживается в отечественной педагогике практически с начала введения массовых форм обучения, т.е., уже с первой трети XVIII в. Однако первоначально профильно-дифференцированный подход выступал в форме учёта индивидуальных...
Подробнее...
Обобщение опыта первого этапа введения профильного обучения
Как показано в предыдущих параграфах, профильное обучение представляет собой сложный комплекс организационно-педагогических инноваций на старшей ступени общего образования (включая предпрофильную подготовку в IX классе). В силу этого массовому введению предпрофильной подготовки и...
Подробнее...