Сущность и содержание социального воспитания

История развития социального воспитания.

Педагогика вплоть до сер. XIX в. рассматривалось как наука о воспитании. Однако представление о нем изменялось в зависимости от экономико-политического и культурного развития обществ, определялось целями, задачами и средствами педагогической деятельности.

Первый период становления И развития социальной педагогики как научно-практической области приходится на Х-ХIХ вв. Этот период определяется как скрытое развитие социальной педагогики, как движение педагогического знания о поддержке, воспитании и образовании навстречу социологическому знанию, которое завершилось рождением социальной педагогики как науки в начале XX в. в связи с выходом в свет одноименной работы П. Наторпа (С. Расчетина).

Второй период истории становления социальной педагогики связан с кардинальными изменениями жизнедеятельности российского общества в XX в.. Его начало совпадает с революционной ситуацией 1917 г., характеризующейся заострением социальных противоречий, активным развитием педагогического и социологического знания, их интенсивной интеграцией. Развитие социальной педагогики было, однако, задержано в 1930-е гг. в связи с ориентацией на реализацию принципа классового подхода и партийности науки. Научное осмысление процессов воспитания и образования с социологических позиций было заторможено, но не остановлено. Социальная педагогика после интенсивного развития в 20-30-е гг. XX в. стала растворяться в других науках в 40-80-е гг. и получила импульс к самостоятельному развитию в 90-е гг. XX в.

В отечественной истории образования существование этнокультурной модели воспитания находит подтверждение в традициях, сказания, былинах, предметах древнеславянской культуры. С принятием христианства в Древнерусском государстве складывается постепенно система просвещения, возникшая под влиянием церкви и распространившаяся в виде церковных и светских училищ. Дошедшие до нас летописи, поучения и другие документы дают представление о сущности и содержании воспитания Древней Руси. Особое значение воспитание приобрело в период татаро-монгольского ига, когда главной целью общества было сохранить православную веру как основу национальной культуры.



<< В начало < Предыдущая 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  Следующая > В конец >>