Методики профессионального обучения
Роль образования в жизни современного человека переоценить крайне сложно. Это своеобразный временной перекресток: мы живем в настоящем, изучаем достижения прошлого, чтобы сделать лучше будущее.
Саморазвитие — это процесс активного стремления к личностному росту, раскрытию потенциала. Саморазвитие представляет собой систематическое развитие навыков, знаний, убеждений, компетенций и качеств личности.
Цель — это конечный результат деятельности человека (или группы людей), предварительное идеальное представление о котором, совместно с желанием её достигнуть, определяет выбор соответствующих средств и действий по его достижению.
Основные предпосылки возникновения методик профессионального обучения
Методика преподавания зародилась как учебный предмет в системе профессионального образования учителей школ и представляла собой учебный курс, который раскрывал опыт преподавания отдельных разделов учебного материала отдельных учебных предметов - методики преподавания физики,...
Подробнее...
Системный подход в обучении и его реализация
Учебно-воспитательный процесс в профессиональном учебном заведении - это целостная педагогическая система. Управление им требует системного подхода. Для этого необходим глубокий теоретический анализ сущности образовательного процесса, как системы, закономерностей его...
Подробнее...
Общая характеристика дидактического проектирования
Дидактическое проектирование представляет собой методическую деятельность, т.е. деятельность по созданию проекта обучения.
Методическая деятельность является одним из элементов педагогической деятельности, и направлена она на проектирование такого учебного процесса, который должен...
Подробнее...
Применение философских методов в методике профессионального обучения
Философию, как науку о развитии природы и общества, называют наукою наук. Не существует деятельности человека, которая не была бы связана с пониманием объективного мира и применением всех законов познания. Кроме того, философские методы являются методологией...
Подробнее...
Методика формирования учебного плана
Каждый преподаватель, пришедший работать в учебное заведение, должен иметь представление о системе обучения специалиста. Для этого инженеру-педагогу необходимо уметь анализировать учебный план, чтобы иметь представление о тех дисциплинах, которые участвуют в формировании будущего специалиста. В данном...
Подробнее...
Методика формирования содержания дисциплин профессиональной подготовки
Профессиональная подготовка, как один из компонентов содержания образования, направлена на формирование у обучаемых умений осуществлять определенные виды профессиональной деятельности, развитие профессионального интереса, профессиональных способностей и качеств личности.
Профессиональная подготовка...
Подробнее...
Методика анализа профессиональной деятельности специалиста
Анализ профессиональной деятельности специалиста является первым этапом работы инженера-педагога над проектом обучения.
Как известно, создание всякого проекта, в том числе и дидактического, начинается с анализа исходных данных. В результате такого анализа создается полное...
Подробнее...
Практическое обучение
Как уже отмечалось ранее, основной целью практической подготовки является формирование умений осуществлять производительный труд.
Под производительным трудом понимается совокупность трудовых действий рабочего, при помощи которых он воздействует на предметы труда и управляет работой...
Подробнее...
Общая характеристика деятельности по постановке цели в обучении
В процессе обучения и воспитания происходит планомерное формирование определенных знаний, умений и навыков, а также необходимых свойств личности учащегося. Основой такой планомерной передачи знаний служит четко определенная цель. Применительно к процессу обучения цель...
Подробнее...
Методика постановки обучения отдельным дисциплинам
Программа профессиональной подготовки включает ряд учебных дисциплин, разделов и тем. Каждая дисциплина, в свою очередь, имеет свою цель, которая является одной из составляющих направляющей цели обучения. Иными словами, тактическая цель...
Подробнее...
Методика конкретизации целей обучения по отдельным темам и разделам
После постановки тактической цели обучения по дисциплине следует перейти к формулированию оперативной цели обучения по отдельным темам. При этом особое значение имеет способ описания этих целей.
Технология перевода цели на язык действия сложилась в 50-60...
Подробнее...
Общая характеристика этапа анализа состояния процесса обучения
Анализ и диагностика состояния обучения являются одним из этапов проектирования управления процесса обучения. Необходимость его проведения связана с тем, что управление любой системой, в том числе и педагогической, зависит от условий, в которых она функционирует....
Подробнее...
Методика анализа организационно-педагогических характеристик
Анализ социодемографических характеристик обучаемых.
Преподаватель, который начинает преподавать определенный учебный предмет, в первую очередь должен проанализировать демографические характеристики учащихся, т.е. место их проживания, пол, возраст, финансово-экономическое...
Подробнее...
Методика анализа психологических характеристик обучаемых и учебной группы
Как отмечалось ранее, на выбор методов обучения влияют следующие психологические характеристики: типы мышления и темперамента обучаемых, их эмоциональное отношение к выбранной профессии, преподавателю и, соответственно, учебному предмету, характеристики группы...
Подробнее...
Общая характеристика деятельности по анализу учебных материалов
Проблема переработки информации в образовании в настоящее время играет огромную роль, поскольку современный век назван справедливо веком информационных технологий. Для него характерно увеличение объёма и скорости распространения информации, при котором один вид...
Подробнее...