Методика социально-педагогического взаимодействия
Основная характеристика социально-педагогической деятельности – оказание со стороны общества комплексной социально-психолого-педагогической, реабилитационной помощи ребенку, подростку, молодежи, взрослому человеку.
Благоприятные условия для саморазвития личности, разрешения ее проблем, противоречий в системе взаимодействия «личность – общество», самореализации в социально полезных сферах жизнедеятельности призваны создать учреждения социально-психолого-педагогической помощи. Так, создаются центры: центры досуга, хобби-центры, центры помощи семье и детям, социально-педагогические комплексы, реабилитационные центры и комплексы, студенческие социально-психолого-педагогические центры и др.
Основные направления деятельности Центра социально-психологической реабилитации населения (Алтайский край)
В 1997 г. в крае создан Центр социально-психологической реабилитации населения, основной целью которого является осуществление социально-психологической, правовой, профориентационной и психотерапевтической помощи детям, подросткам, родителям и представителям всех учреждений, причастных к воспитанию и обучению подростков и молодежи.
С учетом специфики социальной работы, проводимой в крае, специалистами Центра определены четыре основных направления его деятельности:
– социально-психологическая реабилитация населения;
– научно-методическая и организационная работа;
– консультативно-диагностическая работа с разными группами населения края;
– оказание методической помощи специалистам социальных служб края.
В центре работают специалисты: психологи, психотерапевт, логопед, врач-реабилитолог, психиатр, нарколог, сексопатолог, массажисты, инструкторы ЛФК, социальные педагоги, социологи, социальные работники, методисты.