Статьи

Профилизация не позволит управлять школой по старинке Эксперимент по профильному обучению признается наиболее успешным детищем реформаторов. Его обходят стороной нападки, он с видимыми результатами достиг своей середины, и известие о скором переходе в стадию массового введения не вызывает чувства протеста. Отчет о промежуточных результатах и рассказ о... Подробнее...
Якутия размышляет о ходе эксперимента по профильному обучению Профильное обучение в нашей республике существует с шестидесятых годов прошлого века. Тогда в школах открывались профильные классы. В девяностые годы появились школы, в основном лицеи и гимназии, отличием которых была много профильность. Однако в хорошо зарекомендовавшей системе профильного... Подробнее...
"Парламентская газета" о профильном обучении Представители Министерства образования и науки России объявили, что с 2007/08 учебного года школы перейдут на профильное обучение. Такое решение принято по итогам трехлетнего эксперимента в 10-х и 11-х классах, в котором участвовали 266 школ из 10... Подробнее...
Новые социологические данные по вопросам профильной школы «Старшая профильная школа» «Профилизация школ является одним из наиболее позитивно оцениваемых мероприятий модернизации» (/2/, страница 16). Ученики и родители понимают «профильное образование» как возможность (способ, механизм)... Подробнее...
Конференция ГУ-ВШЭ по экономическому мониторингу образования Общие показатели 95% родителей хотят, чтобы их дети после окончания школы продолжили образование, 3% - чтобы они сразу пошли работать. 90% хотелось бы, чтобы ребенок получил высшее образование. Только 8% россиян заявило, что им не приходилось платить деньги за... Подробнее...
Региональные особенности профильного обучения в Кемеровской области Неоднократно меняя целевые установки, система образования вышла на принципиально новые рубежи понимания содержания отечественного образования, его идеологической направленности, многозначности для общества. Одним из таких рубежей стала идея создания модели... Подробнее...
О комплектовании 10-х классов, участвующих в эксперименте по профильному обучению О комплектовании 10-х классов, участвующих в эксперименте по профильному обучению Комплектование 10-х классов общеобразовательных учреждений, участвующих в эксперименте по профильному обучению (далее – эксперимент), осуществляется на основании Закона Российской... Подробнее...
Управляющие советы школ будущее системы образования За последние годы в стране формируются различные модели государственно-общественного управления с учетом форм социального партнерства — школьные советы, общественные родительские объединения, общественные фонды, общественная экспертиза и иные. Для того чтобы отвечать именно... Подробнее...
Длинный путь педагогики до нашего времени Педагогическая мысль появилась очень давно. История педагогики уходит своими корнями далеко в древневосточную, древнегреческую, средневековую философию и теологию. В переводе с греческого языка «педагогика» обозначает детоводство. В Древней Элладе педагогической... Подробнее...
Основные тенденции в развитии современного образования Высшее образование в каждой стране направлено на обеспечение общекультурной, фундаментальной научной и практичной подготовки специалистов, которые и определят темпы и уровень научно-технического, экономического и социально-культурного прогресса, а также создание интеллектуального потенциала каждой... Подробнее...
Общий обзор интерактивных методик образования Все мы прекрасно понимает, что в современном мире активно проходят разного рода изменения. Естественно, они затрагивают образование и требуют от него высокой мобильности и возможности соответствовать всем требованиям общества. Как результат, возникает необходимость пересмотреть... Подробнее...
Особенности дошкольного образования в мире В большинстве стран мира дошкольное образование есть первичным звеном общей системы образования и воспитания. А заботятся об этой системе государственные, местные органы власти, частные лица, общественные организации, сельскохозяйственные и промышленные предприятия, религиозные... Подробнее...
Природа всемирного историко-педагогического процесса 1. Историко-педагогический процесс как объект и предмет истории педагогики В науковедческой литературе под объектом познания понимается «совокупность качественно определенных явлений и процессов, существенно отличных по своей внутренней природе, основным... Подробнее...
Эпистемологические проблемы истории педагогики Какова же внутренняя сущность того предмета, которым занимается историк педагогики, и какова природа того, что получается в результате его работы? Какова его эталонная программа научного исследования, принятая как необходимое в современном культурно-историческом контексте, т.е.... Подробнее...
Концептуализация и моделирование в истории педагогики 1. История педагогики и методология. Возможность изменения и развития истории педагогики как науки напрямую связана с совершенствованием ее методологии, с выработкой теории историко-педагогического познания, вбирающей в себя определение подхода к историческим... Подробнее...
<< В начало < Предыдущая 1  2  3  4  5  6  7  8  9  Следующая > В конец >>