Особенности социально-педагогической поддержки инновационной деятельности
Актуальность реализации социально-педагогической поддержки инновационной деятельности обусловлена необходимостью повышения уровня профессионализма, развитием способности противостоять многочисленным трудностям, встающим перед социальным педагогом, находить выход из кризисных ситуаций, способностью предлагать нестандартные решения, постоянно осуществлять контроль за своей деятельностью и поведением.
Социальный педагог выступает как субъект своего собственного формирования и развития в процессе создания, внедрения и распространения новшеств, в то же время он нуждается в социально-психологической поддержке своих начинаний. Социально-педагогическая поддержка инновационной деятельности социального педагога рассматривается как специально организованная деятельность сотрудников образовательного учреждения, направленная на оказание помощи и решения проблем личности, преодоления психологических барьеров, возникающих на разных этапах инновационного процесса.
Социально-педагогическая поддержка инновационной деятельности социального педагога отражает количественное и качественное состояние услуг, ресурсов, возможностей, предоставляемых специалистом, педагогическим коллективом отдельному педагогу или инновационной группе, оказавшихся в затрудненной ситуации. Объектом социально-педагогической поддержки может быть ситуация, обязательно несущая в своем содержании какую-либо угрозу эмоциональному состоянию, статусу, процессу деятельности или взаимоотношениям участников инновационной деятельности. В связи с глубокими пре-образованиями, происходящими в общественной жизни, обостряется проблема выявления факторов, определяющих способность противостоять как непредвиденным ситуациям, обусловленным случайными событиями, так и кризисам самоактуализации, связанным с выполнением дополнительных профессиональных обязанностей социальным педагогом.