Технология социально-педагогической поддержки развития личности

Технология формирования и развития социально-педагогической поддержки школы, которая определена как научно организованный процесс, при котором проектируется и реализуется комплекс взаимосвязей между целями, содержанием, методами, средствами, формами их развития, оценкой и коррекцией результатов.

Разработанная технология формирования и развития социально-педагогической поддержки школы исходит из логики

последовательного включения ее сущностных структурных компонентов в процессе взаимодействия ее субъектов. Она соединяет в себе воедино две частных технологии, а именно: организацию процесса формирования социально-педагогической поддержки школы (запуск процесса развития социально-педагогической поддержки, ее проектирование) и обеспечение процесса ее функционирования (механизмы, пути развития).

В структуре социально-педагогической поддержки следует различать процессы, происходящие внутри системы, и процессы взаимообмена с внешней окружающей средой. Временное равновесие, заключенное в социально-педагогической поддержке (системе), может быть нарушено ее субъектом (личностью), так как именно человек является носителем, созидателем и разрушителем системы в социальном мире. Это определяет начало перехода системы в неравновесное состояние.

Формирование культурной среды связано с мотивацией, которая определяется приведением в соответствие параметров внутренних мотивов личности и ее ожиданий развития. Качество и интенсивность формирования социально-педагогической поддержки зависит от ценностных ориентации, актуального интереса, системы мотивов действия, выбора, намерений, целей личностей, представленных в конкретной деятельности, а также насущности самого явления для личности и готовности к участию в его формировании и развитии.



<< В начало < Предыдущая 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  Следующая > В конец >>