Коррекционная педагогика
- Предмет коррекционной педагогики и основные направления деятельности
- Специфические принципы коррекционно-педагогической деятельности
- Психическое здоровье и факторы риска в детском возрасте
- Организационно-педагогические основы создания классов компенсирующего обучения
- Взаимосвязь темпа умственного развития и обучаемости ребенка
- Дети с нарушениями слуха
- Дети с нарушениями зрения
- Дети с нарушениями речи
- Дети с нарушениями двигательной сферы
- Дети с задержкой психического развития
- Психическое недоразвитие, умственно отсталые дети
- Психические особенности аутичного ребенка
- Дисгармоничное психическое развитие
- Цель и основные направления коррекционной работы с школьниками
- Проблемы планирования коррекционной работы в педагогической практике
- Научно-методические основы планирования коррекционной работы
- Технология планирования коррекционной работы
- Основные характеристики коррекционно-развивающей задачи
- Алгоритм формулирования коррекционно-развивающей задачи
- Формулирование тем коррекционных занятий
- Основные понятия, термины специальной педагогики
- Объект, субъект, предмет, цель и задачи специальной педагогики
- Систематика и статистика специальной педагогики
- Предметные области современной специальной педагогики
- Философия и специальная педагогика
- Социокультурные основы специального образования
- Экономические основы специального образования
- Правовые основы специального образования
- Клинические основы специальной педагогики
- Психологические основы специальной педагогики
- Лингвистические и психолингвистические основы специальной педагогики
- От агрессии и нетерпимости к осознанию необходимости призрения инвалидов
- К осознанию возможности обучения глухих и слепых детей
- Становление системы специального образования
- Развитие и дифференциация
- От равных прав к равным возможностям
- Особые образовательные потребности и содержание специального образования
- Принципы специального образования
- Технологии и методы специального образования
- Формы организации специального обучения
- Средства обеспечения коррекционно-образовательного процесса
- Личность педагога системы специального образования
- Медико-социальная профилактика и ранняя комплексная помощь
- Дошкольное образование детей с ограниченными возможностями
- Школьная система специального образования
- Профессиональная ориентация, система профессионального образования
- Социально-педагогическая помощь лицам с ограниченными возможностями
- Специальное образование детей с трудностями в обучении
- Образование лиц с нарушением умственного развития
- Предмет логопедии, ее становление как интегративной отрасли знаний
- Анатомо-физиологические механизмы речи
- Причины речевых нарушений
- Основные виды речевых нарушений
- Клинико-психолого-педагогическая характеристика детей с речевыми нарушениями
- Система специальных учреждений для детей с нарушениями речи
- Предмет и задачи сурдопедагогики
- Причины нарушений слуха, их диагностика и медицинская реабилитация
- Педагогическая классификация лиц с недостатками слуха
- Краткий экскурс в историю сурдопедагогики
- Педагогические системы специального образования лиц с нарушениями слуха
- Специальные технические средства для неслышащих
- Профессиональное образование лиц с нарушенным слухом
- Предмет и задачи тифлопедагогики
- Из истории тифлопедагогики
- Причины и последствия нарушения зрения и способы компенсации
- Дошкольное образование детей с нарушенным зрением
- Обучение детей с недостатками зрения в школе
- Профессиональное образование и трудовая деятельность слепых и слабовидящих
- Понятие о синдроме раннего детского аутизма и аутистических чертах личности
- Причины аутизма
- Клинико-психолого-педагогическая характеристика
- Возможности развития, образования и социализации
- Коррекционно-педагогическая помощь при аутизме
- Виды нарушений опорно-двигательного аппарата
- Общая характеристика ДЦП
- Структура двигательного дефекта при ДЦП
- Нарушения психики при ДЦП
- Речевые нарушения при ДЦП
- Коррекционная работа при ДЦП
- Система специализированной помощи детям
- Основные группы детей с сочетанными нарушениями
- Задачи психолого-педагогического сопровождения развития ребенка
- Психолого-педагогические основы развития лиц со сложным дефектом
- Пути и способы организации специального образования для лиц с нарушениями в развитии
- Причины появления новых приоритетов в системе специального образования
- Задачи и предпосылки создания системы ранней помощи
- Опыт организации ранней помощи за рубежом и в России
- Создание государственной системы ранней помощи
- Современное понятие интеграции
- Экскурс в историю интеграции
- Россия на пути к интеграции
- Модели интегрированного обучения. Интеграция и дифференциации
- Педагогика Марии Монтессори
- Педагогика Рудольфа Штайнера
