История педагогики

Историческая обусловленность представлений о задачах и содержании образования Место образования и воспитания в общественной мысли Проблемы образования и воспитания привлекали внимание крупнейших мыслителей с тех пор, как появились первые философские системы, поднявшиеся до уровня рефлексии над различными областями человеческой деятельности, духовной и... Подробнее...
Социальная природа образования Начало воспитания и образования Приобщение к знаниям, их накопление, передача и развитие были одним из важнейших факторов сохранения и выживания человека, формирования человечества как такового на протяжении многих веков. Не будет преувеличением сказать, что... Подробнее...
Образование в древних цивилизациях Формирование образовательных учреждений Историческая память, отслеживая, а тем более проводя «рациональную реконструкцию» истоков образования и воспитания, находит важные черты общности во всех древнейших цивилизациях – в самых различных регионах земного шара. Это... Подробнее...
Античная пайдейя Общая характеристика античности Следующим после древнейшего мира определяющим этапом мировой культуры стала античность. Латинское antiquus, буквально означающее «древний», в широком смысле может быть применено к любой из цивилизаций Древнего мира.... Подробнее...
Образование и воспитание в Средние века Образование в христианской Европе Временные и географические рамки Средневековья Первые христианские общины возникли уже в I в. Христианство привлекло идеей равенства всех, богатых и бедных, перед небесами. Более того, оно обещало райское воздаяние наиболее обездоленным... Подробнее...
Образование в эпоху Возрождения Особенности эпохи Возрождения Эпоха, получившая свое название в связи с возрождением интереса к античности (искусству, философии, науке), в последующем восприятии имеет гораздо более широкий смысл. Исключительное место двух-двух с половиной веков европейской истории (с конца... Подробнее...
Образование в эпоху Просвещения Становление Нового времени Эпоху, сменившую Возрождение, часто называют Новым временем («Age Nou-velle» – фр.). Ее временные границы еще более условны. Если Возрождение завершать XVI столетием, то Новое время следует... Подробнее...
Образование в России от древности до Просвещения В эпоху Просвещения в общеевропейское культурное русло вливается такое мощное государство с самобытной культурой, как Россия. Во многом перенимая и адаптируя европейский опыт, она привносит в него новые черты, начинает задавать тон во многих областях культуры, включая... Подробнее...
Европейское образование в XIX в Социокультурные особенности XIX в. В XIX в. завершилось формирование классической педагогики Нового времени. Как результат Просвещения, «в ее поле зрения оказались неисчерпаемые возможности и индивидуальность человека. Была осознана самоценность, неповторимость... Подробнее...
Российское образование в XIX в Общая характеристика первой половины XIX в. Уже говорилось о том, что в эпоху Просвещения Россия впервые вступила в общеевропейскую культуру, хотя обстановка непросвещенной российской действительности была непростой, крайне противоречивой, отягощенной давящей печатью... Подробнее...
Педагогические поиски в России рубежа XIX–XX вв Матовый блеск «серебряного века» Рубеж XIX–XX вв. получил название «серебряного века» для русской культуры. Продлившись не более трех десятилетий, он по своему значению и яркости оказался сравнимым с «золотым веком» XIX в. Во многих... Подробнее...
Развитие образования XX в. за рубежом Новые открытия в науке и их влияние на образование Общественная и культурная жизнь за рубежом не испытала столь резких потрясений, как в России. Революционный подъем отчасти удалось подавить, отчасти погасить благодаря ослаблению капиталистического пресса и... Подробнее...
Советское образование и воспитание Вопрос о приоритетах образования в первые послереволюционные годы Разрушительные изменения, охватившие Россию после революции и гражданской войны, не обошли и образование. Хотя для некоторых представителей гуманитарной культуры революция поначалу представала в романтическом ореоле,... Подробнее...
Образование в России после распада СССР Смена концептуальных приоритетов Уже в конце 1980-х гг. в обстановке общей неуверенности, разочарований после всколыхнувшихся было надежд на демократию, гласность, духовный и экономический подъем, тяга к образованию резко упала. Так, в 1989 г. только 10 %... Подробнее...
Актуальность гуманизирующего образования и воспитания Образование в начале третьего тысячелетия Говоря о проблемах современного российского образования, невозможно рассматривать его в отрыве от общемировых тенденций. Однако в России на них наслаивается целый ряд весьма существенных особенностей, наиболее серьезной и труднопреодолимой из... Подробнее...
<< В начало < Предыдущая 1  2  3  4  Следующая > В конец >>