Социально-педагогическая поддержка детей с временными проблемами

В педагогической литературе в настоящее время появилось много практико-ориентированных материалов, раскрывающих методики и технологии работы социального педагога с детьми, имеющими стойкие проблемы в развитии (с девиантным поведением, оставшимися без попечения родителей, одаренными детьми, с детьми с ограниченными возможностями и т. д.). В дан ном разделе рассматривается работа социального педагога с детьми группы "норма", у которых в различные периоды жизни также возникают проблемные ситуации и трудности, требующие помощи со стороны взрослых в их решении. Если ребенок не может справиться с возникшей проблемой, он может попасть в одну из вышеперечисленных групп проблемных детей. Поэтому одной из модификаций деятельности социального педагога может быть деятельность превентивного характера не только с детьми с уже выявленными проблемными, но и с обычными школьниками.

Социальным заказом на формирующуюся личность с позиций и родителей, и учителей является то, что растущему человеку прежде всего необходимы физическое здоровье, нравственность и способности (умственные, трудовые, художественные, коммуникативные, которые в свою очередь являются базой для формирования способности к самоопределению, самореализации, т. е. способности к саморазвитию).

Этими тремя крупными блоками можно обозначить задачи работы школы, ее педагогов, которые реализуются через организацию различных видов деятельности — учебную, досуговую; через общение со взрослыми и сверстниками, с самим собой и т. д. В качестве основных сфер жизнедеятельности ребенка мы выделяем:

"Учение" — развитие способностей через различные виды деятельности.

"Здоровье" — охрана и укрепление физического и психического здоровья школьников.

"Общение" — умение строить свои отношения с окружающим миром.

"Досуг" — развитие способностей во внеклассное время, в сфере дополнительного образования.

"Образ жизни" — развитие индивидуальных качеств личности ребенка, его самобытности.

Эти сферы составляют содержание деятельности социального педагога.



<< В начало < Предыдущая 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  Следующая > В конец >>