Информационные системы в образовании
Роль образования в жизни современного человека переоценить крайне сложно. Это своеобразный временной перекресток: мы живем в настоящем, изучаем достижения прошлого, чтобы сделать лучше будущее.
Саморазвитие — это процесс активного стремления к личностному росту, раскрытию потенциала. Саморазвитие представляет собой систематическое развитие навыков, знаний, убеждений, компетенций и качеств личности.
Цель — это конечный результат деятельности человека (или группы людей), предварительное идеальное представление о котором, совместно с желанием её достигнуть, определяет выбор соответствующих средств и действий по его достижению.
Информатизация образования как веление времени
Перспективы технизации и автоматизации учебного процесса связаны с разработкой новых технических средств отображения, преобразования и передачи информации, а также с широким использованием вычислительной и множительной аппаратуры. В начале 80-х годов XX в. К. Сиборг в...
Подробнее...
Технические средства обучения в учебно-воспитательном процессе и компетентность учителя в их использовании
По данным ЮНЕСКО, когда человек слушает, он запоминает 15 % речевой информации, когда смотрит - 25 % видимой информации, когда видит и слушает - 65 % получаемой информации. Необходимость применения ТСО, которые в качестве...
Подробнее...
Классификация технических средств обучения
Технические средства обучения - совокупность технических устройств с дидактическим обеспечением, применяемых в учебно-воспитательном процессе для предъявления и обработки информации с целью его оптимизации. ТСО объединяют два понятия: технические устройства (аппаратура)...
Подробнее...
Экранные средства обучения и воспитания
В предыдущем параграфе было показано многообразие существующих видов ТСО. Чтобы не упустить каких-либо существенных характеристик технических средств обучения, соединим два типа классификаций: по характеру предъявления (экранные, звуковые и экранно-звуковые средства и аппаратура); по...
Подробнее...
Технические устройства экранной статической проекции
Проекционные аппараты - оптические устройства, образующие на экране увеличенные изображения различных объектов.
Источником света в проекционных аппаратах служит специальная электрическая лампа накаливания - проекционная лампа.
Зеркальный отражатель, или рефлектор (от лат....
Подробнее...
Звуковые и экранно-звуковые средства обучения и воспитания
Звук - это колебания воздуха, воздействующие на орган слуха человека. Впервые запись и воспроизведение звука осуществил выдающийся американский изобретатель Томас Эдисон в 1877 г. Он изобрел фонограф - восковой валик, на котором игла фонографа при вращении валика...
Подробнее...
Звуковая и экранно-звуковая аппаратура
Аудиоаппаратура и ее характеристики
Наиболее важными критериями при выборе аудиотехники считаются широта диапазона воспроизводимых частот и выходная мощность усилителя. Техника класса Hi-End - это высококачественные акустические системы, усилитель, эквалайзер, двухкассетная...
Подробнее...
Компьютер как современное техническое средство обработки информации
На разных этапах развития техники и технологии были приняты следующие названия для компьютеров: арифметическо-логическое устройство (АЛУ), программируемое электронно-вычислительное устройство (ПЭВМ или ЭВМ), компьютер.
Создание электронно-вычислительных машин (ЭВМ) в середине...
Подробнее...
Мультимедийная аппаратура
Современная проекционная аппаратура, представленная на отечественном рынке огромным количеством моделей, в основном зарубежного производства, является, как правило, мультимедийной (многофункциональной). Многие модели сопряжены с компьютерами, которые тоже...
Подробнее...
Вспомогательные технические средства обучения
Вспомогательные ТСО столь же важны в учебном процессе, как и основные, которые при их отсутствии могут быть менее эффективны. Думается, в данном пособии нет смысла подробно останавливаться на разнообразных системах зашторивания, устройствах для более эффективного использования школьных досок и т....
Подробнее...
Аудиторные технические комплексы
Введенная около 30 лет назад кабинетная система организации учебного процесса в общеобразовательных школах во многом способствовала более широкому использованию разнообразных ТСО и созданию аудиторных технических комплексов. Аппаратура в таких комплексах может быть...
Подробнее...
Гигиенические нормы при работе с техническими средствами в образовательных учреждениях
Общие правила безопасности при использовании ТСО
Применяя технические средства в школе, необходимо строго руководствоваться санитарно-гигиеническими нормами и правилами безопасности.
Современные технические устройства, как правило, сложная техника, требующая соблюдения...
Подробнее...
Психологические особенности использования ТСО
Технические средства обучения повысят продуктивность учебно-воспитательного процесса только в том случае, если учитель, воспитатель хорошо себе представляют и понимают психологические основы их применения. Известен следующий случай. Учитель начальных классов была увлечена...
Подробнее...
Дидактические основы использования технических средств обучения и воспитания
Качество проведения занятий как в школе, так и в детском саду зависит от наглядности и изложения, от умения учителя сочетать живое слово с образами, используя разнообразные технические средства обучения, которые обладают следующими дидактическими возможностями:
-...
Подробнее...
Подготовка учителя к использованию технических средств
При подготовке учителя (воспитателя) к занятиям с детьми с использованием ТСО ему необходимо проделать большую работу и учесть не только то, что изложено в предыдущей главе, но и целый ряд других моментов.
Педагогическая деятельность включает познавательный, конструктивный, организаторский и...
Подробнее...