Формы взаимодействия социальной педагогики и социальной работы

Одним из центральных вопросов социальной педагогики является вопрос о ее соотношении с нормами и методами социальной работы. Одни исследователи фактически отождествляют эти понятия, считая социальную педагогику одним из направлений социальной работы, другие, наоборот, считают их разновидностью социокультурной и социально-политической деятельности, относя социальную педагогику к первому виду деятельности, а социальную работу — ко второму.

Отношение к культуре является основным водоразделом между социальной педагогикой и социальной работой. Социокультурная практика — важнейшее содержание социальной педагогики. Социальная работа — особый вид деятельности, объектом которого являются люди, нуждающиеся в посторонней помощи. Человек рассматривается здесь как бы вне культуры, как некое биосоциальное существо, причем акцент делается на субстанциональных, материальных, а не на духовных условиях его существования. В качестве основных направлений социальной работы выступают:

• медико-социальные основы здоровья;

• физическая культура как общественное явление;

• семья как объект социальной работы; социальная работа в сфере занятости;

• социальная защита детства;

• социальная защита интересов женщин;

• социальная забота о трудоустройстве и быте инвалидов;

• социальная работа с пожилыми людьми;

• проблема бездомности;

• социальная работа с молодежью;

• нормализация отношений между социально-этническими общностями;

• миграция;

• девиантное поведение;

Рассыпчатая минеральная основа.

<< В начало < Предыдущая 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  Следующая > В конец >>