Работа социального педагога в учреждениях дополнительного образования

Внешкольное воспитание возникло как общественно-педагогическое движение в середине XIX — начале XX в. по инициативе прежде всего родителей учащихся, а также интеллигенции и предпринимателей и предполагало введение в образовательных учреждениях дополнительных учебных дисциплин.

В конце XIX — начале XX в. в школах большое внимание начинают уделять внеклассной работе, организации досуга учеников, развитию познавательных интересов учащихся. Появляются и первые внешкольные организации с теми же задачами, например "Сетлемент" СТ. Шацкого.

В отчете о внеклассных занятиях и развлечениях учащихся в гимназиях и реальных училищах Московского учебного округа за 1903-1904 гг., 1907-1908 гг., 1913-1914 гг. перечисляются кружки и секции, созданные в московских учебных заведениях, вне их и проводимая ими работа. Вот, например, данные за 1913-1914 гг., в средних учебных заведениях проводятся: дополнительные занятия по предметам, занятия по нумизматике, космографии, кружки для занятий по новым языкам, лекции, занятия по рисованию, лепке, музыке, "сказыванию былин", спектакли, литературно-музыкальные утренники, литературно-музыкальные вечера, концерты, танцевальные вечера, выставки, секции гимнастики, таща, футбола, игры на бильярде, занятия по фотографии, кружки стеклодувов, садоводства, экскурсии, исторического и религиозного паломничества, кружки христианской трезвости, хоровые кружки и др. .

Развитие внешкольных учреждений продолжилось и после революции 1917 г., постепенно превратившись из частно-общественных в государственные учреждения. В СССР была создана единая система внешкольных учреждений в рамках общей системы воспитания (Дома пионеров и школьников, Дворцы пионеров), где имелись возможности выбора различного рода занятий. Однако перемены начала 90-х гг. привели к созданию нового направления в педагогической науке и управлении — создание системы дополнительного образования. Ее главной задачей стало создание детских, подростковых и молодежных организаций, объединений, разнообразных кружков, секций в соответствии с интересами воспитанников. При этом необходимо было учитывать и государственно-общественный заказ на воспитание.



<< В начало < Предыдущая 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  Следующая > В конец >>