Инновационная культура социального педагога

Определение понятия "инновационная культура социального педагога" связано с общим представлением о сущности профессиональной культуры как совокупности общей культуры личности в сочетании с его интегрированными фундаментальными знаниями и обобщенными умениями, личностными и профессионально-значимыми качествами, показывающими высокий уровень мастерства, демонстрирующими творческий подход к организации продуктивной педагогической деятельности в социуме, готовность к самосовершенствованию.

Инновационная культура социального педагога отражает его функциональные ориентиры и гуманистическую направленность, высокую профессиональную компетентность, развитые педагогические способности, высокие личностные и профессиональные качества, сформированность эмоционально-чувственной сферы, творчество и мастерство, высокий уровень общей и педагогической культуры, владение инновационными технологиями, индивидуальный стиль, продуктивность деятельности, потребность в профессиональном росте. Система формирования инновационной культуры социального педагога ориентирована в первую очередь на профессиограмму и квалификационную характеристику социального педагога.

Рассматривая особенности инновационной культуры социального педагога, следует выделить ее структурные компоненты: целеполагание, принятие решения, конструирование проекта, варианты его осуществления, введение новшества и отслеживание результатов. У всех нововведений есть общее: зарождение, становление и проявление. Эти общие закономерности определяют и специфические проявления инновационной культуры в деятельности социального педагога.

Так, осуществляя личностно-мотивированную переработку социальных проектов, педагог не только стремится понять смысл той или иной педагогической концепции, но и вырабатывает свое мнение по поводу многообразия его трактовок. При стабилизированности общества не требуется коренных изменений жизненной позиции личности. Поэтому отношение к тем или иным концепциям ранее было без личностным, т. е. сводилось к ее пассивному принятию. Сегодня, когда многие педагоги вынуждены делать свой личностно-профессиональный выбор, нельзя ограничиваться только уровнем восприятия, констатацией существующих теоретических положений.



<< В начало < Предыдущая 1  2  3  4  5  6  7  Следующая > В конец >>