Реализация здоровье сберегающей технологии в образовании
Такие качества как направленность на педагогическую деятельность, любовь к детям, чувство ответственности, чувство долга могут быть сформированы у будущего педагога через мотивационный компонент готовности к проектированию здоровье сберегающего педагогического процесса, вооруженность знаниями о здоровье и здоровье сбережении - через когнитивный компонент, владение навыками здоровье сберегающей педагогической деятельности, склонность к исследованию, педагогическая наблюдательность, коммуникативные качества - через операционный, склонность к рефлексии - через рефлексивный, эмоциональная гибкость - через мобилизациоционно - настроечный компонент. Такие индивидуально-личностные качества как доброжелательность, неравнодушие, отзывчивость, чуткость могут совершенствоваться параллельно с развитием каждого компонента готовности и становлением готовности как целостного явления.
Таким образом, одним из условий успешною формирования готовности к проектированию здоровье сберегающего педагогического процесса является постановка перед участниками педагогического процесса воспитательных целей в виде перечня выявленных личностных свойств, характеризующих эту готовность, и направленность преподавателей и студентов на реализацию данных целей в педагогическом процессе. Для достижения этого, вероятно, недостаточно возможностей традиционных психолого - педагогических дисциплин. Определенный вклад может внести элективный курс "Педагогическая валеология", но его осваивает лишь часть студентов. Поэтому необходимо реализовать названное условие в специально спроектированной программе формирования готовности к проектированию здоровье сберегающего педагогического процесса.
Таким образом, систему педагогических условий, способствующих формированию у студентов готовности к проектированию здоровье сберегающего педагогического процесса, можно представить в следующем обобщенном виде:
1. Аксиологическая обеспеченность.