Реализация здоровье сберегающей технологии в образовании
2) определяемые особенностями учебно-познавательной деятельности студентов: участие в научно-исследовательской работе по циклу психолого-педагогических дисциплин, более раннее включение в занятия педагогическим самообразованием и т.д.;
3) связанные с организацией учебно-воспитательною процесса в системе общепедагогической подготовки студентов в университете минимального педагогического опыта.
В экспериментальной части исследования мы предполагаем уточнить значение выявленных Л.В. Куклиной условий применительно к другому конкретному предмету исследования.
Познакомившись по литературе с вариантами выделения и классификации педагогических условий и факторов, влияющих на результат педагогического процесса в различных педагогических системах, мы приступили к анализу и конкретизации педагогических условий, способствующих или, наоборот, противодействующих формированию готовности к проектированию здоровье сберегающего педагогического процесса.
Формирование готовности у студентов к проектированию здоровье сберегающего педагогического процесса протекает в условиях учебно-воспитательного процесса в вузе, поэтому для него характерно взаимодействие как минимум двух субъектов: преподавателя, который проектирует и организует этот процесс, и студентов, которые принимают участие в этом процессе и у которых происходит формирование данного качества. В результате взаимодействия преподавателя и студентов происходят количественные и качественные изменения в структуре готовности к проектированию здоровье сберегающего педагогического процесса как целостного качества личности студента. Они сводятся к развитию всех компонентов готовности: мотивационного, когнитивного, операционного, рефлексивного и мобилизационно - настроечного. Суть взаимодействия преподавателей и студентов заключается в совместных усилиях с целью перевода студентов с одного уровня готовности на другой, более высокий. Этот перевод осуществляется при непосредственном влиянии личностных предпосылок. Их можно отнести к субъективным, внутренними педагогическими условия-ми. Они связаны с волевой, эмоциональной, поведенческой и интеллектуальной сферами личности, уровнем развития профессионального самосознания, профессионально педагогической направленностью и т.д. Важно отметить сложный характер взаимосвязи этих личностных образований с компонентами исследуемой готовности.