Реализация здоровье сберегающей технологии в образовании

На основе анализа всего выше изложенного, мы в своей работе будем рассматривать готовность как устойчивую систему профессионально важных качеств личности, ее опыта, знаний, навыков, умений, необходимых для успешной деятельности в разных ситуациях.

Определившись с сущностью готовности к педагогической деятельности, мы вплотную подошли к необходимости выявления структурного состава категории «готовность».

По мнению М.И. Дьяченко и Л. А. Кандыбовича , "длительная" готовность представляет собой структуру, в которую входят: 1) положительное отношение к тому пли иному виду деятельности, профессии; 2) адекватные требованиям деятельности черты характера, способности, темперамент, мотивация; 3) необходимые навыки, умения, знания; 4) устойчивые, профессионально важные особенности восприятия, внимания, мышления, эмоциональных и волевых процессов. Таким образом, рассматривая структуру готовности, М.И.Дьяченко, Л.А.Кандыбович выделяют в ее содержании следующие взаимосвязанные между собой компоненты: мотивационный ; ориентационный ; операциональный ; волевой ; оценочный .

С изложенным компонентным составом готовности почти адекватна структура, выведенная К. М. Дурай-Новаковой, в которой ряд компонентов по формулировке, содержательному наполнению совпадает полностью или частично. Автор предлагает рассматривать готовность к педагогической деятельности в следующем составе компонентов:

- мотивационный;

- познавательно-оценочный;

- эмоционально-волевой;

- операционально-действенный;

- мобилизационно-настроечный.



<< В начало < Предыдущая 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  41  42  43  44  Следующая > В конец >>