Реализация здоровье сберегающей технологии в образовании
На основе анализа всего выше изложенного, мы в своей работе будем рассматривать готовность как устойчивую систему профессионально важных качеств личности, ее опыта, знаний, навыков, умений, необходимых для успешной деятельности в разных ситуациях.
Определившись с сущностью готовности к педагогической деятельности, мы вплотную подошли к необходимости выявления структурного состава категории «готовность».
По мнению М.И. Дьяченко и Л. А. Кандыбовича , "длительная" готовность представляет собой структуру, в которую входят: 1) положительное отношение к тому пли иному виду деятельности, профессии; 2) адекватные требованиям деятельности черты характера, способности, темперамент, мотивация; 3) необходимые навыки, умения, знания; 4) устойчивые, профессионально важные особенности восприятия, внимания, мышления, эмоциональных и волевых процессов. Таким образом, рассматривая структуру готовности, М.И.Дьяченко, Л.А.Кандыбович выделяют в ее содержании следующие взаимосвязанные между собой компоненты: мотивационный ; ориентационный ; операциональный ; волевой ; оценочный .
С изложенным компонентным составом готовности почти адекватна структура, выведенная К. М. Дурай-Новаковой, в которой ряд компонентов по формулировке, содержательному наполнению совпадает полностью или частично. Автор предлагает рассматривать готовность к педагогической деятельности в следующем составе компонентов:
- мотивационный;
- познавательно-оценочный;
- эмоционально-волевой;
- операционально-действенный;
- мобилизационно-настроечный.