Реализация здоровье сберегающей технологии в образовании
сведения об организации учебно-воспитательного режима, не наносящего ущерба жизни и здоровью учащихся; сведения о санитарно-гигиенических требованиях к оборудованию, кабинету; сведения об организации режима труда и отдыха студентов; сведения по осуществлению экологического образования и воспитания студентов;
опыт осуществления педагогического исследования но вопросам сохранения и укрепления здоровья участников образования; опыт по оказанию первой медицинской помощи при различных видах травм и др.
Также «теоретическую готовность к здоровье сбережению», считаем возможным, соотнести с профессиональной нравственностью, которая предполагает: сознание личностной и социальной значимости своей профессии; обладание педагогической этикой, высоким нравственным сознанием, чувством ответственности за результаты педагогического труда; осознание необходимости осуществления деятельности по здоровье сбережению; осознание необходимости повышения квалификации по вопросам охраны жизни и здоровья участников образования; умение предотвращать, а в случае необходимости грамотно разрешать различного рода психологические конфликты, указывать пути преодоления стрессовых ситуаций; добросовестное отношение педагога к своим функциональным обязанностям.
«Мотивационная готовность к здоровье сбережению» предполагает инициативность педагога, которая проявляется в стремлении к осуществлению деятельности по здоровье сбережению, предприимчивость и способность к самостоятельным действиям, направленным на сохранение и укрепление здоровья участников образования. Таким образом, мотивационная готовность к здоровье сбережению, считаем возможным, соотнести с инициативностью педагога. Инициативность предполагает: осуществление самообразования и повышение профессионально-педагогической квалификации по вопросам охраны жизни и здоровья участников образования; потребность педагога в сохранении и укреплении своего собственного здоровья и здоровья окружающих; способность спланировать и организовать собственное исследование в аспекте здоровье сбережения; пропаганда здоровою образа жизни и активная работа по формированию привычек здорового образа жизни среди школьников.