Реализация здоровье сберегающей технологии в образовании
Итак, согласно второму подходу к определению сущности готовности, ее связывают с личностными предпосылками к успешной деятельности . И большинство авторов считают, что готовность является не врожденным качеством, а целью и результатом профессиональной подготовки. Готовность как стабильную характеристику личности называют в научной литературе длительной и устойчивой готовностью. Она действует постоянно, ее не надо каждый раз формировать в связи с поставленной новой задачей. Будучи заранее сформированной, данная готовность служит существенной предпосылкой к успешной деятельности.
Исследование готовности выпускников вуза к профессиональной деятельности с позиций акмеологии позволяет рассматривать психологическую готовность как особое состояние специалиста и профессионала, которое определяется мерой расхождения между представлениями о реальных и искомых результатах этой деятельности. Если реальные результаты по каким-то показателям не удовлетворяют субъекта деятельности, возникают потребности в их улучшении. Мера сформированности этой потребности является критерием готовности студента к предстоящей деятельности .
Исследуя готовность студентов к реализации здоровье сберегающей технологии, мы попытались определить ее место среди выше названных направлений в изучении этого феномена. Готовность к проектированию педагогического процесса есть составная часть общей готовности к педагогической деятельности в целом. В то же время, проектирование педагогического процесса на основе здоровье сберегающего принципа является инновационной деятельностью. Эта деятельность включает в себя работу по отдельно взятым предметам, и воспитательную работу, и профориентационную, и работу по само-совершенствованию педагога , и сотрудничество с обучающимися по вопросам здоровье сбережения. Таким образом, в той или иной мере проблема формирования готовности студентов к проектированию педагогического процесса на основе здоровье сберегающего принципа затрагивает все направления в исследованиях готовности к педагогической деятельности.