Реализация здоровье сберегающей технологии в образовании
• Соответствие содержания и характера деятельности индивидуальным особенностям субъекта.
• Эмоционально-психологическое и физическое состояние субъекта деятельности.
2. К объективным условиям автор относит:
а) организационные и средовые:
• Убедительная мотивировка и четкая постановка цели деятельности, рациональное планирование, организация контроля, объективная оценка.
• Благоприятный нравственно-психологический климат в группе.
• Соответствующие принятым нормам производственно-бытовые и санитарно-гигиенические условия деятельности.
б) ресурсные условия:
• Материально-техническое обеспечение деятельности: инструменты, приспособления, материалы, организация рабочего места.
• Информационное обеспечение деятельности.
• Кадровое обеспечение деятельности: компетентные руководители и организаторы, соисполнители, исполнители .
Приведенная классификация достаточно полная и детализированная, в связи с чем может быть распространена на различные виды педагогической деятельности.
Т. А. Воронова, исследуя готовность к педагогическому самообразованию, выявила предпосылки, способствующие более эффективному формированию высокого уровня готовности. В соответствии с приведенным определением педагогических условий эти предпосылки можно рассматривать как условия. Автор классифицирует их следующим образом:
1) связанные с развитием личности студента: наличие профессионально педагогической направленности, определенного уровня развития профессионального самосознания, волевых качеств и т.д.;