Реализация здоровье сберегающей технологии в образовании
Таким образом, в составе информационного обеспечения процесса проектирования здоровье сберегающего педагогического процесса, как важное условие, должно быть широкое информирование студента о той внешней по отношению к нему школьной среде, обстоятельства которой он должен знать.
2. Второй составляющей этою компонента является информированность студентов о "сопутствующих" психологических результатах педагогического процесса, но отношению к отдельным ученикам, "выпадающим" из общей усредненной массы. Позволим себе ряд примеров.
О. А. Казанский описывает несколько ситуаций, которые являются "конечным продуктом", результатом взаимоотношений преподавателя со студентом. Автор приводит такие "результаты":
1) апатичность студента: он формально присутствует на занятии, делая вид, что он здесь , но его нет. У студента, как правило, нет конфликтов с преподавателями, его не волнует свое положение в группе, он без ревности относится к успехам других: его нет, он в своей "скорлупе", в своем "футляре"; происходит как бы ампутация личности;
2) оборона: студент делает, что хочет, а не то, что необходимо в данной ситуации с точки зрения преподавателя и других студентов, всем своим видом показывает, что у него своя жизнь, а у всех остальных - своя, а вы не должны, не вправе вмешиваться в его жизнь;
3) пассивность: студент почти всегда, на всех занятиях и переменах один, ни к кому не подходит, ни с кем не общается, ни на что не реагирует; он стал робок, застенчив, тревожен, пуглив;
4) депрессивность: у студента часто на занятиях подавленное эмоциональное состояние, он теряется при замечаниях преподавателя в его адрес, страдает нервным расстройством, головными болями, болями в желудке и т.д.
Подобные проявления Б.С. Братусь называет "аномалиями личности", и этих " результатов" не видит, не замечает преподаватель.