Реализация здоровье сберегающей технологии в образовании
2. Информационная обеспеченность.
3. Деятельностная обеспеченность.
4. Личностные условия.
Каждое из этих условий является определяющим для какого-то компонента готовности к проектированию здоровье сберегающего педагогического процесса , но частично влияет и на все другие компоненты, внося определенный вклад в формирование целостной готовности.
Завершая анализ педагогических условий, способствующих формированию исследуемой готовности студентов университета, можно привести высказывание В. Франкла о своеобразии отношений человека и условии, в которых осуществляется его деятельность: "Человек не свободен от условий. Но он свободен, занять позицию по отношению к ним. Условия не обусловливают его полностью. От него - в пределах его ограничений - зависит, сдастся ли он, уступит ли он условиям. Он может также подняться над ними и таким образом войти в человеческое измерение... Сознательно или бессознательно он решает, будет ли он противостоять или сдастся, позволит ли он себе быть определяемым условиями".
Таким образом, выявленные средства и педагогические условия при использовании в определенной логике должны способствовать эффективному протеканию процесса формирования готовности к проектированию здоровье сберегающего педагогического процесса у будущих учителей.
В результате проведенного анализа литературы выявлены виды, сущность и основные тенденции развития педагогического проектирования, определены отличительные особенности проектирования педагогического процесса с учетом здоровье сберегающего принципа. Обоснованы сущность, содержание и структура готовности студентов к проектированию здоровье сберегающего педагогического процесса. В структуре названной готовности выделяются следующие компоненты: мотивационный, когнитивный, операционный, рефлексивный и мобилизационно - настроечный. Ведущую, системообразующую роль играет мотивационный компонент готовности к проектированию здоровье сберегающего педагогического процесса при пропорционально значимых вкладах прочих.