Реализация здоровье сберегающей технологии в образовании
Анализируя готовность студентов вузов к осуществлению здоровье сбережения в профессиональной деятельности, будем опираться на имеющиеся исследования по проблеме готовности к профессиональной деятельности в целом и к здоровье сберегающей деятельности как одному из важнейших ее аспектов .
Под готовностью студентов к здоровье сбережению мы понимаем профессиональное свойство педагога, в котором выражается степень усвоения им социального опыта в аспекте здоровье сбережения, направленного на сохранение и укрепление своего собственного здоровья и здоровья участников образования и способности пользоваться этим опытом в профессиональной деятельности.
Анализ научной литературы позволяет нам сделать вывод о том, что готовность к профессиональной деятельности рассматривается чаще всего с позиций деятельностного и системного подхода.
Деятельностный подход раскрывается в том, что личность рассматривается как субъект деятельности, а также рассматривается структурная характеристика деятельности.
Основные положения, структура, функции, требования к профессиональной деятельности раскрываются в работах Н.В. Кузьминой, В.А. Крутецкого, Е.К. Осипова и др. Признаки личностно-деятельностного подхода исследуются в работах С.Б. Елканова, Л.М. Зюбина, А.К. Марковой, К.К. Платонова, В.А. Сластенина, А.И. Шадриковой и др.
В свою очередь, профессиональную готовность можно определить как сложную систему, имеющую свои определенные свойства личности, опираясь на которые она может организовать или осуществлять тот или иной вид деятельности.
Готовность к чему-либо по А.Н. Леонтьеву - это процесс формирования определенных умений, которые в свою очередь проходят такие этапы становления: 1) процесс, наблюдаемый извне; 2) овладеваемые способы деятельности; 3) готовность личности самостоятельно выполнять действия. Понятие «профессиональная готовность» заимствовано из инженерной психологии и в настоящее время утвердилось в педагогике.