Реализация здоровье сберегающей технологии в образовании
Далее - умения, необходимые для реализации здоровье сберегающей педагогической деятельности. В этом контексте важным является владение здоровье сберегающими педагогическими технологиями. Дефицит этого качества отмечают разные авторы. "Так, В.А. Пегов указывает на здоровье затратный характер ряда инновационных технологий, на необходимость экологической экспертизы инноваций и ответственности за их воздействие на личность.
По мнению И.Г. Абрамовой, некоторые направления модернизации традиционною обучения "ведут к перегрузке обучаемых и обучающих, к ослаблению их здоровья. В связи с этим актуализируется и такая проблема, как соотнесение результатов деятельности образовательных систем и усилий, средств, здоровья, отданных учителями и школьниками для их достижения, в связи с чем становится важным оценивание "платы" за реализацию педагогических целей со стороны всех, кто так или иначе включен в многогранный педагогический процесс" .
Необходимость здоровье сбережения в педагогическом процессе отмечает ряд зарубежных авторов: H. Boerma, М.В. Didan, Р.А. Сагг, Ed. Coldsmith М.М. Безруких вторым по значимости фактором риска, вызывающим повышенное функциональное напряжение, утомление и переутомление обучающихся называет "несоответствие методик и технологий обучения возрастным и функциональным возможностям убчающихся". "Еще одна большая проблема педагога, работающего в вузе - функциональная неграмотность его в вопросах охраны и укрепления здоровья. И нет надежды, что ситуация изменится завтра". Такую же обеспокоенность высказывают М.М. Мельникова, А.Г. Старцева, М.В. Пачрина.
Очевидно, что необходимым условием полноценного проектирования здоровье сберегающего педагогического процесса является ликвидация этой функциональной неграмотности будущего педагога, освоение им практических умений здоровье сберегающей педагогической деятельности наряду с проектировочными умениями. Как показывают исследования школы Н.В. Кузьминой, работы, выполненные под руководством Т.В. Карасевой, педагогическая практика многих лет, в курсах психолого - педагогических дисциплин возможности выполнения этого условия недостаточны.