Реализация здоровье сберегающей технологии в образовании
наличие активной позиции по организации учебной, внеклассной и внешкольной деятельности по вопросам безопасности жизнедеятельности студентов в современных условиях; способность спроектировать и организовать выполнение собственного исследования по вопросам охраны жизни и здоровья студентов; участие в разработке образовательных программ, в планировании мероприятий учреждения но охране труда, жизни и здоровья участников образования; наличие активной позиции по охране и восстановлению природы; наличие активной позиции по углублению экологической образованности; наличие организационно - деятельностных умений, необходимых для самоанализа, развития творческих способностей и повышения квалификации; сформированность умений исследовательской и самообразовательной деятельности.
Умелость будет отражать способность использовать полученные знания о здоровье сбережении в конкретных ситуациях, практическую реализацию умений в профессиональной деятельности. Показатель - результативность. Умелость предполагает; хорошо сформированные умения и навыки, которые имеют следствием высокую результативность и качество работы; способность переноса знаний, умений и навыков по охране жизни и здоровья учащихся в практику; умение организовать учебно-воспитательный процесс, направленный на здоровье сбережение участников образования; умение осуществлять меж предметные связи в аспекте здоровье сбережения; использование нормативно - правовых документов, обеспечивающих безопасность жизне-деятельности человека; наличие умений и навыков по организации учебно-воспитательного процесса, не наносящего ущерба жизни и здоровью учащихся ; умение выбирать способ решения экологических проблем; умение осуществлять экологическое образование и воспитание студентов с использованием различных методов и форм организации; умение оказывать первую медицинскую помощь взрослым и др.
Выделенные нами обобщенные характеристики готовности к здоровье сбережению попробуем соотнести с компонентами готовности к профессионально-педагогической деятельности.