Реализация здоровье сберегающей технологии в образовании
3. Ценностно-ориентационный компонент содержит в себе ценностные отношения и качества личности .
По мнению Г.М. Соловьева, эффективность формирования здорового образа жизни зависит от выполнения ряда условий. К ним относятся:
- обеспечение комплексного подхода к решению проблемы здоровья детей, состояния полного телесного благополучия;
- формирование критериев и подходов к управлению здоровьем человека на основе качественных и количественных оценок адаптационных возможностей человека;
- обеспечение превентивного психолого-педагогического и социального воздействия на ребенка, недопущение снижения уровня его здоровья на грань с болезнью;
- организация педагогического процесса образовательного учреждения в соответствии с современными представлениями о здоровье человека, оптимизации его образа жизни, с учетом состояния здоровья, возрастных категорий и индивидуальных особенностей ребенка, создания оптимальной природной и предметно-развивающей среды в образовательном учреждении, семье, социуме;
- своевременное проведение профилактических мероприятий в школе;
- обеспечение системы комплексной диагностики психосоматического и социального здоровья ребенка, введение паспортизации здоровья по мониторингу взаимосвязанных параметров — качества образования и здоровья детей;
- создание на основе современных информационных технологий оперативной консультативно-методической помощи по вопросам оздоровления детей, в городах и районах края;
- осуществление социализации личности ребенка через формирование культуры здоровья как «культуры жизненного самоопределения» личности школьника;
- разработка и внедрение в воспитание идей о необходимости самопознания, самодиагностики, самооценки, само коррекции здоровья естественными средствами оздоровления;