Реализация здоровье сберегающей технологии в образовании

3. Ценностно-ориентационный компонент содержит в себе ценностные отношения и качества личности .

По мнению Г.М. Соловьева, эффективность формирования здорового образа жизни зависит от выполнения ряда условий. К ним относятся:

- обеспечение комплексного подхода к решению проблемы здоровья детей, состояния полного телесного благополучия;

- формирование критериев и подходов к управлению здоровьем человека на основе качественных и количественных оценок адаптационных возможностей человека;

- обеспечение превентивного психолого-педагогического и социального воздействия на ребенка, недопущение снижения уровня его здоровья на грань с болезнью;

- организация педагогического процесса образовательного учреждения в соответствии с современными представлениями о здоровье человека, оптимизации его образа жизни, с учетом состояния здоровья, возрастных категорий и индивидуальных особенностей ребенка, создания оптимальной природной и предметно-развивающей среды в образовательном учреждении, семье, социуме;

- своевременное проведение профилактических мероприятий в школе;

- обеспечение системы комплексной диагностики психосоматического и социального здоровья ребенка, введение паспортизации здоровья по мониторингу взаимосвязанных параметров — качества образования и здоровья детей;

- создание на основе современных информационных технологий оперативной консультативно-методической помощи по вопросам оздоровления детей, в городах и районах края;

- осуществление социализации личности ребенка через формирование культуры здоровья как «культуры жизненного самоопределения» личности школьника;

- разработка и внедрение в воспитание идей о необходимости самопознания, самодиагностики, самооценки, само коррекции здоровья естественными средствами оздоровления;



<< В начало < Предыдущая 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  41  42  43  44  Следующая > В конец >>