Реализация здоровье сберегающей технологии в образовании

Студенты с акцентуацией характера требуют персонального, непрерывного внимания, постоянной коррекции возникающих у них в общении и в учении проблем. Учитывая это, мы попросили педагога дать психологическую характеристику каждого студента в группе. Что же оказалось? Педагог не только не имеет никакого представления о психологических особенностях каждою студента, но и вообще не владеет языком и понятиями психологическою анализа личности. Он был обучен только поверхностным педагогическим клише типа: "вертится", "болтает" и т.д. Как показывает практика, подобные случаи нельзя считать одиночными, редкими.

В педагогической литературе последних лет обращается внимание на то, что растет число детей неуверенных в себе, испытывающих повышенную тревожность и даже страх перед жизнью. Гак, А.К. Колеченко показывает, что в процессе обучения и воспитания у част учащихся могут нормироваться качества "самоуничтожающейся личности". Центральная черта " самоуничтожающейся личности" - низкая или надуманная самооценка.

Таким образом, важным условием, входящим в состав информационной обеспеченности проектирования педагогического процесса, является информированность студента в области психологических особенностей личности развивающегося, меняющеюся в своих проявлениях обучающегося, разного в разных ситуациях. Оно может быть реализовано через соответствующую расстановку акцентов в содержании курса психологии и введение курса возрастной и педагогической психологии до начала первой педагогической практики студентов.

Педагогическая практика характеризует следующий блок изучаемых педагогических условий - деятельностную обеспеченность процесса формирования у студентов исследуемой готовности.

Деятельностную обеспеченность студента, осваивающего проектирование здоровье сберегающего педагогическою процесса, мы рассматриваем как формирование у него умений и навыков, необходимых для данной деятельности. В первую очередь, это собственно проектировочные умения, о которых шла речь в предыдущем параграфе.



<< В начало < Предыдущая 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  41  42  43  44  Следующая > В конец >>