Реализация здоровье сберегающей технологии в образовании
Студенты с акцентуацией характера требуют персонального, непрерывного внимания, постоянной коррекции возникающих у них в общении и в учении проблем. Учитывая это, мы попросили педагога дать психологическую характеристику каждого студента в группе. Что же оказалось? Педагог не только не имеет никакого представления о психологических особенностях каждою студента, но и вообще не владеет языком и понятиями психологическою анализа личности. Он был обучен только поверхностным педагогическим клише типа: "вертится", "болтает" и т.д. Как показывает практика, подобные случаи нельзя считать одиночными, редкими.
В педагогической литературе последних лет обращается внимание на то, что растет число детей неуверенных в себе, испытывающих повышенную тревожность и даже страх перед жизнью. Гак, А.К. Колеченко показывает, что в процессе обучения и воспитания у част учащихся могут нормироваться качества "самоуничтожающейся личности". Центральная черта " самоуничтожающейся личности" - низкая или надуманная самооценка.
Таким образом, важным условием, входящим в состав информационной обеспеченности проектирования педагогического процесса, является информированность студента в области психологических особенностей личности развивающегося, меняющеюся в своих проявлениях обучающегося, разного в разных ситуациях. Оно может быть реализовано через соответствующую расстановку акцентов в содержании курса психологии и введение курса возрастной и педагогической психологии до начала первой педагогической практики студентов.
Педагогическая практика характеризует следующий блок изучаемых педагогических условий - деятельностную обеспеченность процесса формирования у студентов исследуемой готовности.
Деятельностную обеспеченность студента, осваивающего проектирование здоровье сберегающего педагогическою процесса, мы рассматриваем как формирование у него умений и навыков, необходимых для данной деятельности. В первую очередь, это собственно проектировочные умения, о которых шла речь в предыдущем параграфе.