Реализация здоровье сберегающей технологии в образовании
Теоретическая готовность к профессионально-педагогической деятельности предполагает наличие знаний, необходимых для осуществления профессиональной деятельности, а также наличие определенных нравственных качеств личности, проявляющихся в процессе осуществления ими профессиональной деятельности и обусловливающие сущность этой деятельности и влияющие на ее результаты. Соответственно, «теоретический готовность к здоровье сбережению» предполагает компетентность педагога по вопросам охраны жизни и здоровья участников образования .
Таким образом, «теоретическая готовность к здоровье сбережению» включает в себя: знания, направленные на сохранение и укрепление своего собственного здоровья; знания, необходимые для осуществления здоровье сбережения в профессиональной деятельности; знания, необходимые для осуществления самообразовательной деятельности в аспекте здоровье сбережения.
Данный компонент готовности к профессионально-педагогической деятельности, считаем возможным, соотнести с такими характеристиками готовности к здоровье сбережению, как осведомленность и сознательность. Осведомленность и сознательность представим как «теоретическую готовность к здоровье сбережению», которая предполагает усвоение студентом социального опыта в области здоровье сбережения и формирует ею когнитивный опыт.
Мотивационная готовность к профессионально-педагогической деятельности предполагает наличие активной позиции по преобразованию действительности. Соответственно, «мотивационная готовность к здоровье сбережению» предполагает формирование положительного отношения к здоровью, ЗОЖ, наличие определенных ценностных ориентации, базирующихся на усвоенных знаниях о здоровье сбережении, убежденность в необходимости осуществления этой деятельности. Таким образом, «мотивационная готовность к здоровье сбережению» включает в себя: формирование положительной мотивации на осуществление здоровье сбережения в профессиональной деятельности; эмоционально-личностный аппарат профессиональной деятельности .