Реализация здоровье сберегающей технологии в образовании
Таким образом, в результате проведенного анализа в структуре готовности к проектированию здоровье сберегающего педагогического процесса Минеевой Л.Ю. были выделены следующие компоненты: мотивационный, когнитивный, операционный, рефлексивный и мобилизационно-настроечный.
Остановимся на качественных характеристиках компонентов готовности к проектированию здоровье сберегающего педагогического процесса.
1. Мотивационный компонент. Определяет стремление и потребность будущего педагога в проектировании здоровье сберегающего педагогического процесса. Характеризуется отношением к проблеме сохранения в педагогическом процессе здоровья своего и учащихся, уровнем выраженности мотивов проектирования здоровье сберегающего педагогического процесса, интересом к теоретическим вопросам здоровья и его сохранения, активностью в практических действиях в этом направлении.
2. Когнитивный компонент. Обусловливает теоретическую вооруженность будущего учителя. Характеризуется структурой педагогического знания, степенью усвоения основных понятий, закономерностей, связанных со здоровьем, знанием здоровье затратных механизмов педагогического процесса, их причин и возможностей избегания, особенностей проектирования здоровье сберегающего педагогического процесса.
3. Операционный компонент. Определяет способность применять имеющиеся знания в педагогическом процессе. Характеризуется степенью развития умений и навыков проектирования и реализации здоровье сберегающего педагогического процесса. В связи с прогрессирующей тенденцией науки, интенсивно "снабжающей" практику большим количеством ноной информации по вопросам здоровье сбережения, особо отметим наличие и уровень сформированности умений и навыков самообразования в области здраво творчества. Этот уровень определяется регулярностью обращения к новой педагогической, психологической и специальной литературе, самостоятельностью в выборе источников, характером работы с ними.
4. Рефлексивный компонент. Обусловливает способность к самооценке здоровье сберегающего потенциала деятельности по проектированию педагогического процесса. Характеризуется адекватностью оценки соответствия процесса решения профессиональных задач поставленным образцам, уровнем развития навыка фиксировать, анализировать и искоренять в дальнейшем свои ошибки.