Реализация здоровье сберегающей технологии в образовании
Второй уровень составляют проективные способности, которые состоят в особой чувствительности к способам создания продуктивных технологий педагогического процесса в целях формирования у обучающихся искомых качеств, т. е. достижения искомых конечных результатов.
Проектировочные педагогические способности проявляют себя как особая чувствительность к конструированию "педагогического лабиринта", т.е. того педагогического маршрута, по которому нужно вести учащегося от незнания к знанию, от одного уровня развития к более высокому так, чтобы ему было не просто интересно, но полезно, экономно и глубоко, трудно и легко, напряженно и "творчески".
Признаком специфической чувствительности педагога к проектировочной деятельности является мера представленности требований будущей жизни и деятельности в заданиях-задачах, выстроенных во времени и пространстве на весь период обучения учащегося данному предмету, профессии, чтобы подготовить его к самостоятельному решению будущих задач: что отобрать, как выстроить, почему именно в такой, а не в другой последовательности, что и как контролировать.
Метод проектирования педагогических систем специального целевого назначения как поэтапное осуществление разнокачественных процедур предложил В.И. Гинецинский. Опираясь на это исследование, можно представить себе высший уровень готовности учителя к проектированию педагогического процесса как самостоятельное выполнение перечисленных ниже процедур, а уровень сформированной этой готовности у студентов - соотносить с представленным эталоном.
1 этап: констатация на уровне заданных параметров индивидуального поведения несоответствия фактических результатов функционирования педагогической системы запланированным целям.
2 этап: обследование реальной педагогической системы для построения её теоретической модели, которая будет представлять собой конкретизацию априорной структурно-функциональной модели за счет указания параметров обследуемых компонентов. Теоретическая модель состояния здоровья субъектов педагогического процесса должна по возможности отражать не только сущностные характеристики реальной системы, но и позволить вводить в неё "неконтролируемые излишества". То есть метод конструирования модели должен удовлетворять требованиям точности, надежности, валидности.