Реализация здоровье сберегающей технологии в образовании
«Практическая готовность к здоровье сбережению» проявляется в способности педагога самостоятельно осуществлять профессиональную деятельность, направленную на сохранение и укрепление здоровья участников образования и получать определенного качества результаты. Педагогическое мастерство предполагает: наличие опыта осуществления деятельности, направленной на сохранение и укрепление здоровья участников образования; способность грамотно отбирать и применять в профессиональной деятельности различного рода здоровье сберегающие педагогические технологии; способность осуществлять исследовательскую деятельность по вопросам охраны жизни и здоровья участников образования; умение осуществлять меж предметные связи в аспекте здоровье сбережения; наличие организационно-деятельностных умений, необходимых для самоанализа, развития творческих способностей и повышения квалификации по вопросам охраны жизни и здоровья участников образования; хорошо сформированные умения и навыки, которые имеют следствием высокую результативность и качество работы по охране здоровья школьников.
Таким образом «практическую готовность к здоровье сбережению», считаем возможным, соотнести с педагогическим мастерством педагога.
Единство и развитость выделенных нами компонентов профессионально-педагогической квалификации педагога в аспекте здоровье сбережения, должны способствовать формированию высокого уровня готовности студентов к осуществлению здоровье сбережения.
В предыдущих параграфах диссертации была показана необходимость проектирования педагогического процесса с учетом здоровье сберегающего принципа, развиты его теоретические основы, выявлены сущность и структура готовности к этой деятельности. Мы вплотную приблизились непосредственно к проблеме формирования у студентов готовности к проектированию здоровье сберегающего педагогического процесса.