Реализация здоровье сберегающей технологии в образовании

По определению Г. М. Соловьева «здоровье сберегающие технологии в образовании - способ организации и последовательных действий в ходе учебно-воспитательного процесса, реализации образовательных программ на основе всестороннего учета индивидуального здоровья студентов, особенностей их возрастного, психофизического, духовно - нравственного состояния и развития» .

Представляется она еще и как функциональная система организационных способов управления учебно-познавательной и практической деятельностью студентов, научно и инструментально обеспечивающая сохранение и укрепление здоровья.

Из этого следует, что целью здоровье сберегающей образовательной технологии должно выступать обеспечение условий физического, психического, социального и духовного комфорта, способствующих сохранению и укреплению здоровья субъектов образовательного процесса, их продуктивной учебно-познавательной и практической деятельности, основанной на научной организации труда и культуре здорового образа жизни личности .

По определению Г.Н. Серикова и С.Г. Серикова: «...здоровье сбережение в образовании предстает единством мер, предпринимаемых участниками образования и направленных на улучшение здоровья у них самих и у партнеров, а также на рост качества образованности и профессиональной квалификации». Авторы выделяют субъекты образования и резервы здоровье сбережения, которыми обладают все участники образования.

Одним из ведущих резервов здоровье сбережения авторы считают «...включение в процессы в образовании когнитивных и креативных аспектов деятельности по привлечению участников образования к сохранению и укреплению здоровья у себя и у партнеров» . С целью реализации данного резерва здоровье сбережения на практике, необходимым условием является компетентность участников образования, которая является составной частью профессионально-педагогической квалификации. В свою очередь компетентность педагога зарождается в недрах образованности и практической деятельности. Таким образом, необходимо так организовать образовательный процесс, чтобы он был направлен на зарождение и становление готовности участников образования к здоровье сбережению.



<< В начало < Предыдущая 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  41  42  43  44  Следующая > В конец >>