Реализация здоровье сберегающей технологии в образовании
Наиболее глубокой и сложной является стадия становления, в которой предполагается выделить два этапа: начало становления - ему соответствует средний уровень и собственно становление - ему соответствует достаточный. Данная стадия характеризуется сформированностью всех трех компонентов готовности к здоровье сбережению: теоретического, практического и мотивационного.
Зрелость наступает в ходе применения полученных знаний, умений и навыков на практике, т. е. в ходе осуществления профессионально-педагогической деятельности. Зрелости соответствует высокий уровень готовности к здоровье сбережению.
Для осуществления здоровье сбережения в профессиональной деятельности необходимо присвоение студентами педагогического колледжа достаточного уровня готовности к здоровье сбережению, который в свою очередь предполагает:
1. Наличие определенных общекультурных и профессиональных знаний и опыта, а также знаний, необходимых для осуществления самообразовательной деятельности в сфере здоровье сбережения .
2. Наличие положительной мотивации на здоровье сбережение, сформированность качеств личности, необходимых для осуществления здоровье сбережения в быту и в профессиональной деятельности .
3. Способность использовать полученные знания в сфере здоровье сбережения в быту, профессиональной и самообразовательной деятельности .
Наличие выделенных нами признаков затрагивает вес три компонента готовности к здоровье сбережению: теоретический, практический, мотивационный, что в свою очередь соответствует разработанным в педагогической науке компонентам готовности к профессионально-педагогической деятельности.
В результате освоения студентами определенного объема знаний, умений и навыков и применения их на практике возникает и начинает развиваться профессионально-педагогическая квалификация. Высокий уровень готовности к здоровье сбережению, как уже было отмечено выше, наступает непосредственно в профессиональной деятельности и, соответственно, может рассматриваться как аспект профессионально-педагогической квалификации педагога.