Реализация здоровье сберегающей технологии в образовании
санитарно-медицинские знания; знания о методах и формах организации физического воспитания школьников; об особенностях физическою и психического развития участников образовательного процесса; об организации учебно-воспитательного процесса, безопасного для жизнедеятельности обучающихся; о разграничении функций участников образования по осуществлению здоровье сбережения; об организации совместной работы преподавателя с медиками, психологами; об организации внеклассной и внешкольной работы, направленной на здоровье сбережение участников образования; об охране труда и здоровья обучающихся; о новых педагогических технологиях и др.
Сознательность будет отражать меру направленности личности на здоровье сбережение, сознательное стремление к пополнению и обновлению знаний о здоровье, ЗОЖ, способах сохранения и укрепления здоровья. К показателям сознательности отнесем - логичность рассуждений, соотнесенность, целенаправленность. Сознательность предполагает: осознание здоровья как величайшей ценности; осознание необходимости заботы о сохранении и укреплении своего собственного здоровья; осознание необходимости деятельности по охране жизни и здоровья студентов; осознание необходимости повышения квалификации в аспекте здоровье сбережения; способность к самостоятельному овладению знаниями в области здоровье сбережения в профессиональной деятельности; формирование экологического мировоззрения и др.
Под действенностью будем подразумевать меру вовлеченности человека в деятельность по обеспечению здоровье сбережения обучающихся на основе осведомленности и сознательности, сформированность положительной мотивации на здоровье сбережение и определенных качеств личности, необходимых для осуществления здоровье сбережения учащихся. Показатель - активность. Действенность предполагает: активное участие личности в деятельности, направленной на сохранение и укрепление своего собственного здоровья; создание условий для самопознания и самоопределения личности, для подготовки обучающихся к самоуправляемой и самообразовательной деятельности в аспекте здоровье сбережения;