Реализация здоровье сберегающей технологии в образовании
3 этап: постановка новых конечных целей системы. Имеется ввиду точное описание конечных целей педагогического процесса в терминах параметров его функционирования, соответствующих прогнозируемому результату: каким должен быть конечный результат здоровье сберегающего педагогического процесса по отношению к здоровью учащихся и учителей
4 этап: формулирование критериев достижения целей. Если результат педагогического процесса оценивается и по каким-то параметрам здоровья его субъектов, то должны быть выявлены критерии уровней , результата по этим параметрам, т.е. четко определено, что считать высоким или низким и почему, на каком основании.
5 этап: прогнозирование тенденций развития педагогического процесса в предполагаемых условиях. В отличие от имеющего место неудовлетворительного прогноза развития педагогического процесса как здоровье затратного при действии всех имеющихся факторов в реальной системе, можно высказать предположение, что при изменении фиксированных условий её развитие пойдет по иному предполагаемому пути педагогический процесс будет сберегать здоровье своих субъектов, т.е. тормозить его разрушение).
6 этап: формулирование инструментальных целей результатов функционирования педагогической системы. Если теоретическая модель предполагает, что от начала вносимых в неё изменений до завершения вмешательства можно условно выделить несколько этапов, то необходимо будет фиксировать с помощью соответствующих "инструментов", измерять промежуточные результаты по тем же параметрам, что и начальный, и конечный результат.
7 этап: задание процедур установления соответствия эмпирически регистрируемых признаков и теоретических конструктов. В исследовательской работе необходимо проведение специального обоснования того, что по полученным с помощью измерительной процедуры данным с той или иной степенью уверенности можно судить о реальных изменениях в педагогической системе, которые они регистрируют. Надо задать процедуру установления соответствия между эмпирическими данными и теми теоретическими построениями, которые ставятся исследователем им в соответствие.
8 этап: выдвижение гипотез о способах достижения поставленных целей. На этом этапе необходимо сформулировать предположения, касающиеся не результата, который уже задан в новых целях педагогического процесса, а самой процедуры вмешательства в него: при выполнении каких действий, при соблюдении каких условий, с помощью каких дополнительных средств могут быть достигнуты поставленные цели.