Реализация здоровье сберегающей технологии в образовании
Между всеми компонентами «готовности к здоровье сбережению» можно проследить взаимосвязь. Так, например, формирование «мотивационной готовности к здоровье сбережению» невозможно без наличия определенных знаний о здоровье, ЗОЖ, что является в свою очередь содержанием «теоретической готовности к здоровье сбережению». Формирование «практической готовности к здоровье сбережению» также невозможно без наличия определенных знаний в сфере здоровье сбережения и без наличия положительной мотивации осуществления здоровье сбережения в профессиональной деятельности. И наоборот, наличие определенных знаний в сфере здоровье сбережения еще не является достаточным условием осуществления деятельности по здоровье сбережению.
В процессе развития любой системы вычленяют ряд стадий. Выделяет следующие стадии развития; зарождения, становления, зрелости и дисгармонии . В соответствии с системным подходом, готовность к здоровье сбережению также проходит определенные стадии развития . .
Зарождение готовности к здоровье сбережению происходит в ходе присвоения определенного уровня образованности в вузе, т.е. обучающиеся поступают в вуз с определенным багажом знаний, умений, навыков в области здоровье сбережения. Становление мы считаем конечной целью профессионально-педагогического образования, поэтому на данной стадии мы выделим два этапа: начало становления и собственно становление. Стадии зарождения и становления в развитии любой системы характеризуются наращиванием ее свойств. Зрелость, как правило, наступает в ходе осуществления профессионально-педагогической деятельности. Стадия зрелости характеризуется тем. что именно на данной стадии развития любая образовательная система функционирует в максимальной мере, т. е. в максимальной мере проявляет присущие ей признаки. Стадии определяют уровни становления и развития готовности к здоровье сбережению: зарождение - низкий уровень, начало становления - средний уровень, собственно становление - достаточный уровень, зрелость - высокий уровень. Стадии зарождения соответствует низкий уровень готовности к здоровье сбережению. На наш взгляд, на данном уровне будет частично проявляться теоретическая готовность к здоровье сбережению. Не сформирована мотивационная и практическая готовность к здоровье сбережению.