Реализация здоровье сберегающей технологии в образовании
С одной стороны, они служат психологическими предпосылками для более эффективного формирования готовности, а с другой - в ходе самого процесса формирования готовности происходит их развитие. Поэтому, называя их психологическими предпосылками, мы имеем в виду то, что они являются одновременно и необходимыми внутренними личностными условиями формирования у студентов готовности к проектированию здоровье сберегающего педагогического процесса.
Выявление внешних условий формирования готовности к проектированию здоровье сберегающего педагогического процесса основано на прочно утвердившемся в психологии положении о том, что личность формируется и развивается в деятельности, что любые психические структуры формируются в соответствующей активной деятельности человека, которая протекает в определенных условиях. Таковыми в данном случае являются условия организованной специальным образом учебно-познавательной и педагогической деятельности в системе педагогической подготовки студентов в университете.
Одним из условий формирования готовности к проектированию здоровье сберегающего педагогического процесса, по-видимому, является адекватное задаче развитие аксиологической сферы будущего учителя. Прежде всего, это объясняется тем, что ценностные ориентиры помогают точно выполнить целеполагание и проектирование деятельности, определить приоритеты и критерии педагогического процесса, направляют собственно педагогическую деятельность и общение участников педагогической системы. Развитие аксиосферы имеет принципиальное значение для становления личностно-креативной педагогической культуры.
Каждое общество предлагает личности свои иерархии ценностей, выдвигает свои приоритеты, по-разному расставляя акценты, демонстрирует свои системы взглядов на человека и смысл его жизни. Именно реакция человека на ограничения его возможностей открывает для него принципиально новый тип ценностей, которые относятся к разряду высших.