Реализация здоровье сберегающей технологии в образовании
Важнейшим условием сохранения и укрепления здоровья обучающихся является реализация принципов личностно ориентированной педагогики и дифференцированного подхода к обучению, развитию и содержанию личности каждого студента.
Процесс формирования готовности к реализации здоровье сберегающей технологии мы рассматриваем как одну из сторон общего процесса формирования личности будущего педагога. Это основывается на общепринятом в отечественной психологии положении, что деятельность характеризует личность, в деятельности она формируется . С помощью определенной деятельности можно изменять отдельные качества личности. Если личность не готова к деятельности, то через систему подготавливающих к этой деятельности действий, через формирование необходимых качеств личности мы можем подвести ее к конкретной деятельности.
В исследованиях, посвященных проблеме готовности, реализации здоровье сберегающей технологии, существует большое разнообразие в определении сущности этого понятия.
Как отмечают М.И. Дьяченко и Л. А. Кандыбович , в настоящее время в психологической литературе существуют два основных подхода к проблеме определения готовности: функциональный и личностный.
Согласно первому, психологическая готовность рассматривается в связи с психическими функциями, формирование которых считается необходимым для достижения высоких результатов деятельности. Представители этого направления определяют готовность к деятельности как функциональное состояние, "фон, на котором происходят психические процессы". В рамках этого направления существует подход к рассмотрению готовности во взаимосвязи с установкой к деятельности. Так, Г. Олпорт считает, что установка есть состояние психической готовности, складывающееся на основе предыдущего опыта и оказывающее направленное влияние на реакции индивида относительно всех объектов или ситуаций, с которыми он связан. Установочный характер готовности раскрывается и в работах Д.Н. Узнадзе. Он указывал, что важно понять установку как готовность к деятельности. Ее следует, несомненно, понимать не как частичный психологический феномен в ряду других таких же частичных феноменов, а как состояние самого целостного субъекта.