Реализация здоровье сберегающей технологии в образовании
2. Осуществление меж предметных связей между дисциплинами общего и профессионального образования предусматривает взаимосвязь содержания общего и профессионального образования. Знания, полученные при изучении дисциплин общекультурной подготовки должны сочетаться со знаниями, полученными при изучении дисциплин медико-биологического, психолого-педагогического цикла, а также с дисциплинами предметной подготовки. Знания по здоровье сбережению должны рассматриваться с учетом их применения в их будущей профессиональной деятельности. Основными интегрирующими знаниями здесь выступают «здоровье сбережение» и «профессиональная деятельность педагога». Основные умения - умения обеспечить здоровье сбережение учащихся. Основная функция предметов профессиональной подготовки - вооружение студентов как предметными научными знаниями, так и способами деятельности.
3. Осуществление меж предметных связей между учебными дисциплинами общеобразовательного и профессионального циклов и педагогической
практикой предусматривает применение теоретических знаний по охране жизни и здоровья участников образования в ходе педагогической практики.
Основным интегрирующим звеном здесь выступают практические навыки в сфере здоровье сбережения. Таким образом, учитывая меж предметные связи
между различными элементами содержания образования в аспекте здоровье сбережения на уровне общетеоретического представления, считаем возможным, скорректировать как содержание отдельных предметов, гак и содержание учебного плана образовательного учреждения, что в свою очередь будет способствовать снижению нагрузки студентов.
Таким образом, анализ рабочих учебных программ, позволяет нам сделать вывод о том, что содержанию образования в аспекте здоровье сбережения уделяется недостаточно внимания практически во всех учебных дисциплинах в вузах, незначительная роль отводится в предметах медико-биологического блока, дисциплинам психолого-педагогического и предметного блоков, дисциплинам медико- биологического цикла и психолого-педагогического цикла . Формированию практического опыта личности в сфере здоровье сбережения способствуют дисциплины медико-биологического блока , психолого-педагогического блока и педагогическая практика. Негативным является то, что не прослеживается взаимосвязь между всеми элементами содержания образования, недостаточное внимание уделяется формированию готовности студентов вузов к здоровье сбережению.