Реализация здоровье сберегающей технологии в образовании
На наш взгляд, последний компонент может быть идентифицирован с функциональной готовностью. В этом случае, мы считаем, автором сделана попытка объединить в единое целое функциональный и личностный подходы к определению сущности феномена «готовность» на уровне его компонентного состава и структуры. Нам импонирует такой подход к этой проблеме: не противопоставление, а ассимиляция взглядов. И в дальнейшем, при составлении своей модели структуры готовности к проектированию педагогического процесса на основе здоровье сберегающего принципа мы непременно будем учитывать это рациональное зерно.
Е. Г. Скворцова в структуре готовности студентов педагогического вуза к профессиональному самосовершенствованию предлагает выделять три взаимосвязанных компонента: мотивационный, когнитивный, волевой.
С представлениями о структуре готовности к педагогической деятельности перекликается мнение Т. А. Рудневой : «...важнейшими условиями готовности к работе учителя являются как взаимосвязь теоретических знаний и педагогического опыта, так и единство профессионального и личностного развития студентов».
Кроме того, мы разделяем точку зрения Т.А. Вороновой о необходимости рассмотрения готовности как целостного явления. Уделяя внимание процессу формирования отдельных компонентов готовности , "надо каждый компонент рассматривать в структуре движения целого, в тех его функциях, которые он выполняет в образовании целого .
Следуя целостному представлению о готовности к различным видам педагогической деятельности, мы наметили следующие задачи для решения изучаемой нами проблемы на данном этапе исследования: определение сущности готовности к проектированию здоровье сберегающего педагогического процесса как сложного личностного образования; выявление компонентного состава этой готовности и построение ее структуры; обоснование модели формирования готовности к проектированию здоровье сберегающего педагогического процесса как успешного овладения личностью студента последовательности этапов проектирования здоровье сберегающего педагогического процесса; определение таких условий и характеристик готовности к проектированию здоровье сберегающего педагогического процесса, которые показывают степень сформированности ее как целостного образования; разработка уровней сформированности компонентов и интегративной готовности к проектированию здоровье сберегающего педагогического процесса, а также критериев их оценки.