Реализация здоровье сберегающей технологии в образовании

Формированию профессиональной готовности студентов посвящены работы М.И. Дьяченко, К.М. Дурай-Новаковой, Л.А. Кандыбович, Г.Н. Серикова, Е.Г. Шаина и др.

К. М. Дурай-Новакова определяет профессиональную готовность студента как сложное структурное образование, в основе которого лежат положительное отношение студентов к профессии учителя, устойчивые мотивы педагогической деятельности, наличие профессиональных качеств личности, совокупность профессионально-педагогических знаний, навыков и умений, а также опыт их применения в профессиональной деятельности.

По мнению М.И. Дьяченко и Л.А. Кандыбович, готовность студента можно рассматривать как сложное образование, которое включает в себя такие компоненты как: «мотивационный ; ориентационный ; операциональный ; волевой ; оценочный ».

Таким образом, профессиональная готовность к педагогической деятельности кроме профпригодности включает в себя уровень умений и навыков. Исследования в области педагогики указывают на то, что в ее составе можно выделить, с одной стороны, психологическую, психофизиологическую и физическую готовность , а с другой стороны, научно-теоретическую и практическую подготовку педагога. Так, студент вуза по своим психофизиологическим качествам может быть пригоден к работе в качестве педагога, но из-за недостаточной теоретической и практической подготовки еще не готов к ней.

В качестве характеристик готовности к здоровье сбережению опишем осведомленность, сознательность, действенность, умелость.

Осведомленность личности будет отражать знания о здоровье, здоровье сбережении; основных методах, средствах и формах организации здоровье сбережения в профессиональной деятельности, а также наличие опыта осуществления здоровье сберегающей деятельности. Показатели - точность, полнота, объем, размерность будут характеризовать проявляемую личностью осведомленность. Осведомленность предполагает наличие знаний и опыта: о здоровье, факторах, влияющих на здоровье, ЗОЖ; о способах поддержания здоровья; об анатомии и физиологии человека; о взаимосвязях физического, психического и социального здоровья человека и общества; о взаимосвязи и взаимовлиянии окружающей среды и здоровья человека; о наиболее общих методах и средствах сохранения экологического равновесия;



<< В начало < Предыдущая 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  41  42  43  44  Следующая > В конец >>