Реализация здоровье сберегающей технологии в образовании
Под понятием профессионально-педагогическая квалификация следует понимать способность работников образования к осуществлению профессиональной деятельности. В педагогической науке ряд исследователей занимались изучением понятия «профессионально-педагогическая квалификация», среди них И.А. Зязюн, Э.Ф. Зеер, И.О. Котлярова, Н.В. Кузьмина. С.Г. Молчанов, А.К. Маркова, Е.И. Рогов, Г.Н. Сериков и др. Но, несмотря на общность проблемы, каждый из них не всегда использовал термин «квалификация» и давал собственное определение данному понятию. Так, например, И.А. Зязюн использует термин «педагогическое мастерство», Е.И. Рогов - «педагогическая культура», С.Г. Молчанов - «компетентность».
Профессиональная квалификация специалиста возникает и развивается в результате взаимодействия определенного уровня образованности с практикой реализации профессионально-педагогической деятельности, поэтому уже в вузе начинает зарождаться профессионально - педагогическая квалификация.
Подробно опишем характеристики готовности студентов к осуществлению здоровье сбережения в профессиональной деятельности.
«Теоретическая готовность к здоровье сбережению предполагает компетентность педагога в плане осуществления здоровье сберегающей деятельности; наличие определенных знаний и опыта по охране жизни и здоровья участников образования, а также наличие профессиональной нравственности педагога, которая проявляется в уважительном отношении к окружающим людям, участникам образовательного процесса, а так же к окружающей среде.
Таким образом, «теоретическую готовность к ЗС» считаем возможным соотнести с компетентностью педагога. В объем этих знаний входят: знания в области педагогики, психологии, частных методик, теории управления; сведения о нормативно-правовых документах, обеспечивающих безопасность жизнедеятельности участников образования; сведения в области психологии человека, об эмоционально-волевой характеристике личности и ее влияние на здоровье ребенка; сведения о ребенке как субъекте образовательного процесса, его возрастных, индивидуальных особенностях, социальных факторов, влияющих на развитие; сведения о взаимосвязях физического, психического и социального здоровья человека и общества;