Реализация здоровье сберегающей технологии в образовании
Поэтому возникает потребность в специальном курсе, в котором были бы практические и тренинговые занятия, восполняющие деятельностную обеспеченность студента по проблемам здоровье сбережения в педагогическом процессе.
Необходимо заметить, что успешность усвоения специфических знаний, умений и навыков, по проектированию здоровье сберегающего педагогического процесса зависит от качества прохождения студентом всего образовательного маршрута, так как реализация этой сложной информации "становится доступной только на определенном уровне подготовленности" . Поэтому достаточный уровень и качество освоения будущим педагогом образовательного маршрута, вероятно, являются необходимым условием эффективного формирования готовности к проектированию здоровье сберегающего педагогического процесса.
Следующей группой педагогических условий, необходимых для успешного формирования у студентов готовности к проектированию здоровье сберегающего педагогического процесса в соответствии с личностно-ориентированным подходом, являются личностные условия.
В психологическом словаре термин "личность" трактуется как обозначение: I) человеческого индивида как субъекта отношений и сознательной деятельности, или 2) устойчивой системы социально значимых черт, характеризующих индивида как человека того или иною общества или общности . Применительно к нашему исследованию сформулируем названное условие таким образом: формирование личности студента, направленное на становление и развитие качеств, необходимых для проектирования здоровье сберегающего педагогическою процесса, будет продуктивным, если педагог являет собой образец профессионального здоровье сберегающего поведения и деятельности.
Главным системообразующим фактором профессионализма личности является образ искомого педагогическою результата, к которому стремится педагог... Потребность в его достижении, деятельность, связанная с его достижением, анализ меры продвижения в направлении к нему, поиск причин, содействующих и препятствующих его получению, и формируют профессионализм личности педагога".
Среди личностных свойств и качеств, необходимых учителю для организации эффективной учебной деятельности обучающихся, Ю.К. Бабанский назвал следующие:
- творческий, поисковый стиль, конкретность и системность мышления, умение выделять главное;