Реализация здоровье сберегающей технологии в образовании

Поэтому возникает потребность в специальном курсе, в котором были бы практические и тренинговые занятия, восполняющие деятельностную обеспеченность студента по проблемам здоровье сбережения в педагогическом процессе.

Необходимо заметить, что успешность усвоения специфических знаний, умений и навыков, по проектированию здоровье сберегающего педагогического процесса зависит от качества прохождения студентом всего образовательного маршрута, так как реализация этой сложной информации "становится доступной только на определенном уровне подготовленности" . Поэтому достаточный уровень и качество освоения будущим педагогом образовательного маршрута, вероятно, являются необходимым условием эффективного формирования готовности к проектированию здоровье сберегающего педагогического процесса.

Следующей группой педагогических условий, необходимых для успешного формирования у студентов готовности к проектированию здоровье сберегающего педагогического процесса в соответствии с личностно-ориентированным подходом, являются личностные условия.

В психологическом словаре термин "личность" трактуется как обозначение: I) человеческого индивида как субъекта отношений и сознательной деятельности, или 2) устойчивой системы социально значимых черт, характеризующих индивида как человека того или иною общества или общности . Применительно к нашему исследованию сформулируем названное условие таким образом: формирование личности студента, направленное на становление и развитие качеств, необходимых для проектирования здоровье сберегающего педагогическою процесса, будет продуктивным, если педагог являет собой образец профессионального здоровье сберегающего поведения и деятельности.

Главным системообразующим фактором профессионализма личности является образ искомого педагогическою результата, к которому стремится педагог... Потребность в его достижении, деятельность, связанная с его достижением, анализ меры продвижения в направлении к нему, поиск причин, содействующих и препятствующих его получению, и формируют профессионализм личности педагога".

Среди личностных свойств и качеств, необходимых учителю для организации эффективной учебной деятельности обучающихся, Ю.К. Бабанский назвал следующие:

- творческий, поисковый стиль, конкретность и системность мышления, умение выделять главное;



<< В начало < Предыдущая 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  41  42  43  44  Следующая > В конец >>