Реализация здоровье сберегающей технологии в образовании
- сочетание традиционных и нетрадиционных методических подходов для целенаправленного оздоровления, коррекции и формирования здоровья детей средствами природы, физической культуры;
- повышение компетентности и профессиональной готовности педагогов к ведению работы по оздоровлению детей и созданию психологически комфортного микроклимата в общеобразовательном учреждении;
- разработка и реализация механизмов духовно - нравственного взаимодействия семьи, образовательного учреждения и социума в интересах формирования психосоматического, социального, духовного здоровья студентов .
Учитывая структуру содержания образования в вузе, считаем целесообразным, рассматривать меж предметные связи между дисциплинами общеобразовательной, общекультурной, профессиональной подготовки и педагогической практикой. Общеобразовательная подготовка является основой, на которой формируются профессиональные знания и умения студентов. В совокупности они обеспечивают профессионально - педагогическое образование. Основным интегрирующим фактором на уровне меж предметных связей выступают структурные элементы содержания общего и профессионального образования .
Анализ научной литературы, образовательных программ для педагогического колледжа, программ по педагогической практике, позволяет нам определить меж предметные связи в содержании образования в аспекте здоровье сбережения по трем направлениям:
1. Осуществление меж предметных связей между учебными дисциплинами общеобразовательной и общекультурной подготовки предусматривает включение здоровье сберегающего аспекта в различные учебные дисциплины. Меж предметные связи реализуются между учебными дисциплинами, содержащими определенные части интегративного знания о здоровье, способах его поддержания. Основная функция предметов общеобразовательной и общекультурной подготовки - вооружение студентов знаниями основ наук и включающие в себя в качестве ведущего компонента предметные научные знания о здоровье сбережении.