Структура профильного обучения
Сетевое образование не следует прямо отождествлять с использованием компьютерной сети, Интернета. Новые информационно-компьютерные и телекоммуникационные технологии – важный и естественный элемент сетевого сотрудничества в образовании. Однако при этом образование в сети не сводится к использованию компьютера и связано с иным содержанием и организацией, другим методическим и кадровым обеспечением всей образовательной инфраструктуры.
При изучении феномена сетевого взаимодействия в системе ПО нами были приняты следующие рабочие определения.
Сетевая организация – возникает, когда группа лиц, объединенная некими организационными рамками, осуществляет свои взаимодействия на базе особых сетевых технологий (прежде всего, ИКТ-технологий). Такой технический базис позволяет группе лиц, ведущих совместную деятельность, создать более гибкую и эффективную организационную структуру, по сравнению с традиционными формами организаций;
Сетевая форма управления (координации) – может использоваться в сетевых организациях для согласования их совместной деятельности. Главным отличием данной формы от рыночной и командной является прямое и равноправное участие всех членов в процессе согласования их деятельности;
Сетевое взаимодействие образовательных учреждений (организаций) представляет собой их совместную деятельность, обеспечивающую возможность обучающемуся осваивать образовательную программу определенного уровня и направленности с использованием ресурсов нескольких (двух и более) образовательных учреждений (организаций).