Структура профильного обучения
Второй вариант основан на паритетной кооперации общеобразовательного учреждения с учреждениями общего, дополнительного, высшего, среднего и начального профессионального образования и привлечении дополнительных образовательных ресурсов. В этом случае учащемуся предоставляется право выбора способов ПО не только там, где он учится, но и в кооперированных с общеобразовательным учреждением образовательных структурах (заочные школы, дистанционные курсы, учреждения профессионального образования и др.).
Возможна реализация смешанных моделей, когда часть обучающихся старших классов реализуют свои ИУП в одном общеобразовательном учреждении, а другие старшеклассники используют образовательные возможности сети.
В любом случае построение обучения на основе ИУП меняет принципы формирования учебного плана общеобразовательного учреждения, равно как и составления школьного расписания занятий. Сначала общеобразовательное учреждение определяет общий набор учебных предметов и курсов, предлагаемых для освоения, затем формируются ИУПы каждого ученика, и лишь потому их совокупность определяет учебный план и расписание занятий для данного учреждения в целом. В общеобразовательных учреждениях, работающих на основе ИУП, изменяется практика изучения обучающимися всех учебных предметов в составе одного и того же класса. Совокупность индивидуальных учебных планов учащихся старших классов становится основой для их распределения по учебным группам, классам.
В общем случае логика построения учебного плана школы в условиях реализации ИУП такова.
Этап 1. Формирование списка учебных предметов и курсов, предлагаемых обучающимся. Данный этап начинается с составления предварительного варианта учебного плана общеобразовательного учреждения, включающего в себя набор учебных предметов, которые данное учреждение может предложить ученикам на выбор. В соответствии с федеральным базисным учебным планом определяется перечень обязательных предметов на базовом уровне (федеральный компонент).