Структура профильного обучения
Необходимость формирования единого образовательного пространства профильного обучения определяет актуальность теоретического осмысления проектирования сетевой организации ПО на основе взаимодействия образовательных учреждений различного уровня и типа. Однако в отечественной педагогике вплоть до последних лет отсутствовали исследования практики сетевого сотрудничества в образовании. Исключение составляют две группы работ, в которых рассматриваются отдельные педагогические и методические аспекты простейших партнёрских отношений:
а) «школа – вуз» (В.Ф. Глушков , В.И. Петрухин, Е.Э Шишкина и др.);
б) школа – производство (В.А. Грачиков , Л.В. Мирошниченко, И.П. Пастухова, С.Е. Тонков, С.Е. Шишов и др.).
В диссертации социолога Е.Ю. Бикметова исследованы проблемы взаимодействия ведущих социальных субъектов общего среднего образования .
Кроме того, методология исследования общих интеграционных процессов в педагогике (к которым относятся и процессы формирования образовательных сетей) обоснована в трудах В.И. Загвязинского ,
В.С. Леднева, В.Д. Семенова, Ю.С. Тюнникова .
Таким образом, до принятия «Концепции профильного обучения на старшей ступени общего образования»:
– проблемы управления образовательными организациями разрабатывались применительно к отдельным организациям, а не к сетям, объединяющим несколько организаций и учреждений;