Структура профильного обучения
Однако и в данной работе акцент сделан на сетевом сотрудничестве разнородных образовательных учреждений (общеобразовательная школа – учреждение дополнительного образования детей); другие типы сетевого сотрудничества в системе ПО по-прежнему остаются не охваченными диссертационными и монографическими исследованиями.
Рассмотрим основные факторы, обусловливающие ориентацию на сетевое сотрудничество как на наиболее перспективную форму организации ПО.
1. Дефицит ресурсов у отдельных школ для введения ПО собственными силами. Как уже отмечалось, одна из основных проблем, затрудняющих массовое (доступное и одновременно качественное) введение ПО, – это выступает отсутствие квалифицированных кадров, способных реализовать программы ПО в пределах одного образовательного учреждения.
Принципиальный вопрос: где разворачивать профильное обучение? – должен решаться на новых основаниях. Вплоть до начала 2000-х гг. оно, как правило, организовывалось на базе школ. При этом недостаточно использовались ресурсы межшкольных учебных комбинатов, учебных центров; почти не привлекались центры внешкольной работы и учреждения дополнительного образования – как возможный вариант институциональной формы профилизации. В редких случаях для организации профильного обучения подключались колледжи, профессиональные училища, заводы, фабрики, некоммерческие организации. Это объяснялось, во-первых, отсутствием нормативно-правовой базы такого взаимодействия и, во-вторых, новизной и определённой сложностью сетевых механизмов, необходимостью для школы приложить усилия, чтобы стать со-организатором и участником образовательной сети.